☰ Меню
Каталог ☰

Дайджесты новостей

 

МОЛОЧНЫЕ И КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

 

МЯСО, РЫБА И ИЗДЕЛИЯ ИЗ НИХ

 

Напитки (алкогольные и безалкогольные)

 

ОВОЩИ, ХЛЕБ И ДРУГИЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА И САДА

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

ОДЕЖДА И ОБУВЬ

 

ТОВАРЫ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА

 

АВТОМОБИЛИ И ДРУГАЯ ТЕХНИКА

 

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТОВАРЫ

 

УСЛУГИ

 

АНАЛИЗ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА

АНАЛИЗ КОМПАНИЙ

+7 (495) 961-6540 Заказать обратный звонок

Готовые исследования рынков

Корзина: покупок (0) на сумму 0.00 руб

Новости / Рынок канцтоваров: потребителей прибавилось

Дата публикации: 03.05.2012
Автор: Компания «Экпресс-Обзор»

http://www.e-o.ru/research/67/30907.htm



Аналитики «Экспресс-Обзор» подвели итоги роста рынка канцтоваров за 2011 год и составили прогноз  развития до 2015 года. 


Исследование рынка канцтоваров включает в себя 6 основных частей:

  • Рынок канцтоваров в целом
  • Рынок тетрадей
  • Рынок офисной бумаги
  • Рынок папок
  • Рынок товаров для творчества 
  • Рынок пишущих принадлежностей: ручки, карандаши и фломастеры
Краткий обзор ситуации на российском рынке канцелярских товаров:
 
Особенности рынка канцтоваров в России:

  • Российский рынок канцтоваров начал активно развиваться в первой половине 90-х годов.
  • Примечательно, что на протяжении всего этапа становления рынка никто не смог определить его четких границ. Множество его составных сегментов можно рассматривать и как самостоятельные рынки (например, офисная бумага и расходные материалы).
  • В отличие от многих других потребительских рынков, рынок канцтоваров практически небрендирован.
  • Рынок канцелярских товаров характеризуется ярко выраженной сезонностью.
  • Говоря об уровне конкуренции на рынке, стоит отменить, что более 50% рынка принадлежит 8-ми основным дистрибуторам канцелярских товаров.
 
Потребители канцтоваров:

Активными потребителями канцтоваров в стране являются три группы населения:
 
  • Дети в возрасте от 5 до 15 лет, которые потребляют канцтовары категории школьных товаров и товаров для творчества.
  • Старшие школьники и студенты в возрасте от 16 до 19 лет, активные потребители как школьной, так и части офисной канцелярии.
  • Работающие граждане (офисные работники) в возрасте от 20 до 49 лет. При этом среди всех жителей страны в данной возрастной категории в качестве активных потребителей целесообразно рассматривать только городских жителей. Эта группа граждан страны является потребителями офисных канцтоваров.
Динамика объема рынка канцтоваров в стоимостном выражении 2009-2015
 
Объем рынка канцтоваров:

Специалисты компании «Экспресс-Обзор» провели оценку объема рынка канцтоваров в два этапа – оптового рынка, на котором работает несколько крупных дистрибьюторов, и розничного рынка. Согласно оценке, в 2011 году объем рынка канцелярских товаров увеличился на 5,2%, при этом инфляция по итогам года составила 6,1%, а прирост цен на непродовольственные товары – 6,7%.

С ростом объема рынка в денежном выражении происходит замедление темпов роста, связанное с постепенным насыщением рынка и усилением конкуренции. Кроме того, на падение темпов роста оказывает влияние демографический кризис, который стал основной причиной снижения спроса на школьную канцелярию.


Импорт и экспорт канцтоваров:

Объем импорта канцелярских товаров в стоимостном выражении в 2011 году увеличился на 9% по сравнению с показателями 2010 года, когда был отмечен резкий скачок объема импорта более чем в полтора раза, что говорит о увеличении потребительского интереса к более качественным и дорогим товарам. Объемы экспорта канцтоваров, по официальным данным, не превышают 10% от объема импорта, при этом за период с 2003 года доля экспорта в общем объеме производства канцтоваров в России сократилась, а физический объем сохранился на прежнем уровне.

 
Как повлиял кризис на рынок канцтоваров:

Как показал кризис, в сегменте школьной канцелярии его влияние ощущалось не столь значительно, поскольку родители даже в кризис предпочли не экономить на покупках канцтоваров для школы. Так по данным ВЦИОМ в 2009 году на покупку школьно-письменных принадлежностей и сумки родители потратили на 14% больше, чем годом ранее. В 2010 и 2011 годах расходы на школьные принадлежности тоже увеличивались.


Прогноз развития рынка канцтоваров:

Вследствие вышеперечисленных причин, а также, принимая во внимание, что в 2011 году началось постепенное восстановление численности школьников, а численность жителей трудоспособного возраста, напротив, будет сокращаться, ожидать бурного роста рынка в ближайшие годы не стоит. По оценке «Экспресс-Обзор», в 2012 году рынок увеличится на 6%, такой же рост будет и по итогам 2013 года. В дальнейшем темпы роста рынка канцтоваров будут снижаться в связи с постепенным насыщением рынка.


 

ТОП 10 Популярные исследования рынков
info@e-o.ru
Телефон +7 (495) 961-6540

Компания "Экспресс-Обзор"

 

 

Оперативно ответим на ваши вопросы.
Это вас ни к чему не обязывает.
Контакты:


Вопрос:

×