+7 (495) 961-6540 Заказать обратный звонок

Готовые исследования рынков

Корзина: покупок (0) на сумму 0.00 руб
Официальная страца компании Экспресс-Обзор в Facebook Официальная страца компании Экспресс-Обзор в Twitter

Упоминания в прессе / Отлакируют дорогу в новую нишу

Компания "Экспресс-Обзор" в прессе | Взаимодействие со СМИ

Отлакируют дорогу в новую нишу
№29 (1187) 2 августа 2016 , 04.08.2016
Софья Сулейманова
Новости компаний

«Эмпилс» построит новую лаковарку, чтобы нарастить долю в промышленных покрытиях.

Китайское производство шин

«Эмпилс» начинает строительство комплекса по выпуску полуфабрикатных лаков мощностью 30 тыс. тонн в год. Об этом N сообщил соучредитель и гендиректор «Нового Содружества» Дмитрий Удрас. Для российского рынка полуфабрикатных лаков емкостью 120–140 тыс. тонн это большие объемы, но есть основания считать, что кардинального перераспределения долей не произойдет, говорит эксперт. Модернизация «Эмпилсу» нужна прежде всего для рывка в сегменте, который сейчас делят между собой иностранные производители, подтверждают на ростовском заводе.

Инвестпроект стоимостью более 300 млн рублей заявлялся еще в 2013 году, он входит в губернаторскую сотню. Соотношение собственных и кредитных средств составляет 25% на 75%, сказал N Дмитрий Удрас.

Строительство комплекса пройдет в три этапа: первый — 2016–2017 гг., второй — 2017 г., третий — 2017–2018 гг., сообщили N в «Эмпилсе». На полную мощность выйти в компании планируют в 2018 году. В состав комплекса войдут как производственный и управленческий корпуса, так и объекты инфраструктуры: склад хранения горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, сливно-наливные эстакады, очистные сооружения и котельная.

«Эмпилс», занимающий сегодня лидирующие позиции среди российских производителей декоративных покрытий, хочет сыграть на опережение и нарастить долю на рынке индустриальных лакокрасочных материалов (ЛКМ).

— Мы планируем использовать эффект импортозамещения, который наиболее выражен в сегменте индустриальных лакокрасочных материалов, где на данный момент традиционно сильны иностранные производители, — пояснил N генеральный директор и один из основных акционеров «Нового Содружества» (куда входит «Эмпилс») Дмитрий Удрас. — По различным экспертным оценкам, за 6 лет сегмент индустриальных ЛКМ в России вырастет более чем на 50%, при этом ЗАО «Эмпилс» рассчитывает увеличить к 2022 г. свои объемы продаж в этом сегменте более чем на 60%.

Сильнее всех показателей рынка лакокрасочных материалов в 2015 году просел импорт, сказали N в маркетинговой компании «Экспресс-обзор». По их данным, сокращение поставок составило почти треть от 2014 года (–35%).

30 тысяч тонн в год — это большие объемы для российского рынка полуфабрикатных лаков, который оценивается в 120–140 тысяч тонн, прокомментировали N в ПАО «Пигмент», специализирующемся на производстве полуфабрикатных лаков. Само тамбовское предприятие произвело в 2015 году, по собственным данным, около 6 тыс. тонн, в 2016-м планирует нарастить мощности до 10 тыс. тонн, в 2017-м — до 16 тыс. тонн. Для своих нужд используют 15–20%, остальное — на продажу.

При всем этом в «Пигменте» не ждут передела рынка:

— Во-первых, потому что новая лаковарка полностью заменит старые мощности. Кроме того, ростовский производитель выпускает продукцию в настоящее время в основном для собственных нужд, на продажу идет примерно 5-я часть. Конечно, нельзя отрицать, что предприятие изменит политику и предложит на рынок больший объем, чем раньше. Но сегодня перспективы роста сегмента органорастворимых лакокрасочных материалов весьма сомнительны, здесь преобладают ЛКМ низкой ценовой категории, многие производители идут по пути снижения себестоимости, в том числе за счет уменьшения количества лака в рецептуре. В строи­тельном секторе потребители отдают предпочтение акриловым краскам. В индустриальный сегмент приходят новые материалы на других основах.

Как пояснили N в «Эмпилсе», новые мощности для компании — не количественное улучшение, а качест­венное.

Фактические мощности производства полуфабрикатных лаков в «Эмпилсе» на сегодня затруднились сообщить, но ранее Дмитрий Удрас говорил корреспонденту N, что компания «вынуждена иногда даже закупать лаки». Лаковарку построили еще в советские времена, и модернизация производства позволит увеличить и расширить спектр выпус­каемых лаков в три раза.

По данным за 2015 год, доля полуфабрикатного лака, предназначенного для реализации другим производителям, а также продукции (эмалей, грунт-эмалей, грунтовок, лаков) на основе алкидной смолы в общем объеме «Эмпилса» составила около 75% в тоннах и более 85% в денежном выражении. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2015 году выручка компании выросла на 28% (до 3,2 млрд рублей), чистая прибыль — на 77,1% (до 17,8 млн рублей).

На российском рынке лаков представлены в основном отечественные производители. Конкуренция между ними очень острая, так как предложение превышает спрос, считают в ПАО «Пигмент». По мнению директора ассоциации производителей, поставщиков и потребителей лакокрасочных материалов и сырья для их производства «Центрлак» Геннадия Аверьянова, конкуренция на российском рынке лаков разнится в зависимости от основы: по алкидам и полиэфирам она высока, по модифицированным — средняя, в сегменте эпоксидных лидируют импортные производители.

По данным Росстата, в 2015 году объем производства лакокрасочных материалов в натуральном выражении снизился на 1,1%. Причем низкие темпы снижения наблюдались только благодаря возросшему спросу на российскую продукцию за рубежом (объем экспорта по итогам 2015 года вырос более чем на 50% в натуральном выражении). Все это привело к сжатию внутреннего российского рынка лакокрасочных материалов на 16%, подытоживает аналитик «Экспресс-обзора».

По итогам 2015 г. ЗАО «Эмпилс» реализовало более 45 тыс. тонн лакокрасочных материалов, что на 5% больше, чем в 2014 г., сказали N в компании.

В рейтинге участников мирового рынка покрытий, составленном американским журналом Coatings World, ЗАО «Эмпилс» занимает 74-ю позицию, в рейтинге крупнейших игроков европейского лакокрасочного рынка, составленного European Coatings Journal (Германия), — 24-е место. 

"Город N", №29 (1187) 2 августа 2016
Наша рассылка
Рассылка
ТОП 10 Популярные исследования рынков
info@e-o.ru
Телефон +7 (495) 961-6540

«Экспресс-Обзор» – маркетинговая компания, 12 лет специализирующаяся на выпуске готовых
исследований рынков. Авторы представленных исследований – профессиональные аналитики.
Компания «Экспресс-Обзор» не продает маркетинговые исследования сторонних организаций.

107076, Москва, ул. Короленко, д. 5А, офис 308 (м. Сокольники)
Телефон: +7 (495) 961-6540 / Электронная почта: info@e-o.ru
Время работы офиса: пн-пт с 10:00 до 19:00.

Компания "Экспресс-Обзор"

 

 

Оперативно ответим на ваши вопросы.
Это вас ни к чему не обязывает.
Контакты:


Вопрос:

×