☰ Меню
Каталог ☰

Дайджесты новостей

 

МОЛОЧНЫЕ И КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

 

МЯСО, РЫБА И ИЗДЕЛИЯ ИЗ НИХ

 

Напитки (алкогольные и безалкогольные)

 

ОВОЩИ, ХЛЕБ И ДРУГИЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА И САДА

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

ОДЕЖДА И ОБУВЬ

 

ТОВАРЫ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА

 

АВТОМОБИЛИ И ДРУГАЯ ТЕХНИКА

 

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТОВАРЫ

 

УСЛУГИ

 

АНАЛИЗ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА

АНАЛИЗ КОМПАНИЙ

+7 (495) 961-6540 Заказать обратный звонок

Готовые исследования рынков

Корзина: покупок (0) на сумму 0.00 руб

Упоминания в прессе / Рынок стеклотары начал рост в 2016 году

Компания "Экспресс-Обзор" в прессе | Взаимодействие со СМИ

Рынок стеклотары начал рост в 2016 году
Unipack.Ru, Спецвыпуск газеты №28 (Октябрь 2016), 14.12.2016
Светлана Федорова
Экономика

В первые 4 месяца 2016 года объем рынка стеклотары вырос на 4 % впервые за 3 года

Статистика первых 4 месяцев 2016 года показывает заметное оживление на рынке стеклянных банок и бутылок. Объем рынка впервые с 2013 года показал положительные темпы роста, объем импорта вырос на рекордные 32%, а объем производства — на 0,04%, хотя до этого производство стеклянных банок и бутылок сокращалось три года подряд (сокращение за период 2013–2015 гг. составило 18%). В мае 2016 рост производства продолжился и накопительно за первые 5 месяцев 2016 года объем производства стеклотары превысил аналогичные показатели предыдущего года на 1,3%. 

Экспорт стеклотары превышает импорт в 1,7 раз

Одной из особенностей рынка стеклотары является превышение экспорта над импортом. В 2015 году экспорт превысил импорт в 1,7 раз. В последние годы экспорт вслед за производством стал сокращаться, и отношение экспорта к импорту немного снизилось. Однако за весь период 2010–2015 гг. оно не было ниже 1,4. 

Основными потребителями российских банок и бутылок являются ближайшие страны — соседи: Казахстан, Беларусь, Украина, Азербайджан, Армения; на 6 и 7 месте — Франция и Турция. 

Структура экспорта стеклотары по странам (в натуральном выражении), 2014-2015

Экспорт стеклотары

Импорт стеклотары развивается циклично и с 2011 года изменяется в диапазоне ±50 млн шт. Однако, в связи с падением производства, доля импорта на рынке росла. За 6 лет, с 2010 по 2015 гг., она выросла на 1,87 процентных пунктов (несмотря на небольшое снижение доли в 2015 году). 

В импорте лидирует Китай, его доля за последние 6 лет выросла на 35 процентных пунктов. Лидерство Китая напрямую связано со стоимостью банок и бутылок. Если в 2010 году китайская стеклотара имела среднюю по рынку стоимость, то к 2015 году цена стеклотары из Китая составляет лишь 46% от средней стоимости. Стеклотара из Китая дешевле в 2,25 раза, чем средняя импортная стеклотара. Самые дорогие банки и бутылки среди рассматриваемых стран — из Франции, в 3,3 раза дороже средних. Относительно дорогая стеклотара также импортируется из Германии, Италии и Украины. К относительно дешевой стеклотаре, помимо китайских банок и бутылок, можно отнести продукцию из Индии, Чехии и Венгрии. 

Структура импорта стеклотары по странам (в натуральном выражении), 2014-2015

Импорт стеклотары

Производство стеклянных банок в 2015 году выросло на 22%

Традиционно наибольший объем стеклотары производится в Центральном федеральном округе. Однако в последние годы доля ЦФО стала снижаться и за период 2010–2015гг. упала на 5,6 процентных пунктов. Примерно на такую же величину выросла (5,9 п. п.) доля Южного федерального округа, и к 2015 году Южный федеральный округ вышел с четвертого на третье место по производству стеклотары. Второе место по выпуску стеклотары в России стабильно принадлежит Приволжскому федеральному округу, в котором в 2015 году выпустили 18,5% всех производимых банок и бутылок. Производство стеклотары также выросло в Уральском федеральном округе: за 6 лет более чем в 6 раз. Однако, поскольку вес УФО в структуре производства по России невелик, увеличение доли не столь заметно. 

Структура производства стеклотары по федеральным округам России, 2010 и 2015 гг.

Производство стеклотары

Если расположить объемы производства стеклотары в динамике за 2010–2015 гг. на графике, в котором осями будут средний темп прироста за 2010–2015 гг. и объемы производства в 2015 году, можно провести сегментацию федеральных округов по интенсивности развития выпуска стеклотары. УФО, ЮФО, СФО можно отнести к развивающимся регионам: объемы производства стеклотары в них невелики, однако достаточно быстро растут. ЦФО можно отнести к регионам с насыщенным рынком: объем производства большой, а темп прироста даже стал сокращаться. СКФО, СЗФО и ПФО — регионы, условно «отстающие», поскольку темп прироста производства отрицательный, а объем производства относительно небольшой. 

Сезонности в производстве стеклотары практически нет: чуть больше производят в июле-августе и чуть меньше — в январе-феврале. Если разделять производство на сегменты, то производство стеклянных банок занимает лишь 1/6 часть выпуска, а бесцветных и цветных бутылок производится почти поровну. Но, в отличие от падающего производства бутылок, выпуск банок увеличивается в среднем на 5% в год, а в 2015 году вырос на 22%. 

Рост рынка стеклотары в ближайшие годы продолжится

Объем рынка стеклотары рос в 2010–2013 гг. на 5–7%, а с 2013 года отмечается сокращение рынка. При этом одно только 15-типроцентное сокращение 2013 года вернуло объем рынка на уровень ниже 2010 года. Снижения 2014 г. и 2015 г. повлияли на рынок незначительно. Учитывая тенденцию 2016 года, если объем рынка продолжит расти, то, по оценке «Экс- пресс-Обзор», к 2019 объем рынка вырастет до уровня 2010–2011 годов. 

Unipack.Ru, Спецвыпуск газеты №28, Октябрь 2016

Наша рассылка
Рассылка
info@e-o.ru
Телефон +7 (495) 961-6540

Компания "Экспресс-Обзор"

 

 

Оперативно ответим на ваши вопросы.
Это вас ни к чему не обязывает.
Контакты:


Вопрос:

×