+7 (495) 961-6540 Заказать обратный звонок

Готовые исследования рынков

Корзина: покупок (0) на сумму 0.00 руб
Официальная страца компании Экспресс-Обзор в Facebook Официальная страца компании Экспресс-Обзор в Twitter

Перспективы развития сетевой продуктовой розницы в России 2010 - 2012

Перспективы развития сетевой продуктовой розницы в России 2010 - 2012

Дата выпуска: 09.04.2010

Объем: 51 стр.

Тип исследования: кабинетное маркетинговое исследование

Демо-версия: Скачать / Смотреть онлайн

Требуется обновление или другие данные?

Напишите нам: info@e-o.ru

Или позвоните: +7 (495) 961-6540

Нажмите сюда, если демо-версия не отобразилась.

Исследование «Экспресс-Обзор» посвящено анализу перспектив развития в России сетевой продуктовой розницы на период 2010 – 2012 гг., а также дает общее представление об основных тенденциях и факторах, влияющих на сектор.

В отчете приводится краткий аналитический обзор возникновения и трансформации торговых форматов, эволюции деловых стратегий, концепций развития российских компаний.

Значительное внимание уделено рассмотрению роли государства в регламентации деятельности сетевой розницы. Нормативно-правовой контекст вопроса получил особую актуальность после вступления в силу 1 февраля 2010 г. закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

По оценке «Экспресс-Обзор», закон содержит в себе значительные риски для сетевых игроков, так как проводит несимметричные (для сетей и поставщиков) меры, формирует правоприменительные лакуны, и в целом является несвоевременным, так как ограничивает развитие ритейлеров на ещё не до конца сформированном рынке. Доля топ-5 российских ритейлеров в обороте продуктовой розницы не превышает по итогам 2009 г. 15%, в то время как в США, Франции и Великобритании этот показатель находится на уровне 60%, Германии – 80%, Швеции, Норвегии и Дании – больше 90%.

Всего на современные торговые форматы в России приходится около 30% продовольственного розничного оборота, из которых половину занимают дискаунтеры, а другую половину в равных долях делят супер- и гипермаркеты.

Характерно, что вместе с ухудшением макроэкономических показателей произошла резкая смена тренда на снижение доли продуктовой розницы в обороте розничной торговли: с 2002 по 2007 г. ее удельный вес упал с 46,7% до 44,9%, однако уже в 2009 г. увеличился 48,6%. По прогнозу «Экспресс-Обзор», к 2012 г. этот показатель снизится до 47%.

Российская сетевая розница является одной из самых «рыночных» и привлекательных для инвестиций отраслей. Ритейл, в отличие, например, от металлургии, транспорта, нефте- и газодобычи, не имел по объективным причинам возможности эксплуатировать накопленный в советский период производственный, инфраструктурный, кадровый потенциал в силу того, что таковой фактически отсутствовал из-за неэффективности, низкотехнологичности, коррупционности советской торговли.

Роль государства как хозяйствующего субъекта в розничной торговле стала минимальной еще в середине 1990-х гг. Соответственно, именно торговля выступает в качестве наиболее конкурентного, активно внедряющего инновации и западный опыт сектора российской экономики, который, помимо прочего, открыт для зарубежного бизнеса. Существующие в России законодательные ограничения иностранных инвестиций в т. н. «стратегические» отрасли создают искусственные барьеры для развития конкуренции и повышения конкурентоспособности.

Уникальность ритейла заключается в том, что фаза концентрации рынка находится в весьма отдаленном будущем, в силу чего возможности органического, экстенсивного развития будут исчерпаны ещё не скоро. При этом сетевая розница демонстрирует нетипичную для российской экономики в целом гибкость, инновационность, высокую адаптивность.

По прогнозу «Экспресс-Обзор», ключевые розничные игроки в 2010 – 2012 гг. существенным образом скорректируют свои деловые стратегии в силу изменения внешних условий и усиления конкуренции в отдельных рыночных нишах. Основными концепциями развития компаний останутся увеличение рыночной доли и повышение эффективности бизнеса с целью последующей продажи федеральному либо транснациональному оператору. Однако активность M&A в отрасли, за исключением «дефолтных активов», вероятнее всего останется на низком уровне и будет смещена в регионы.

В целом российская розница не сумеет за период 2010 – 2012 гг. преодолеть ресурсной зависимости – нехватку кадров, торговых площадей, компетенций в бизнес-технологиях. 

Исследование содержит следующие основные части:

  • Обзор макроэкономического фона
  • Основные показатели:розничная торговля, продуктовая розница
  • Описание деловых стратегий акторов
  • Описание конкурентной среды
  • Оценку перспектив развития отрасли

Более подробное содержание каждой части приведено в оглавлении.


* Перспективы развития сетевой продуктовой розницы в России 2010 - 2012. 9.1 из 10 на основе 779 просмотров, 5 отзывов.

Содержание исследования

Перспективы развития сетевой продуктовой розницы в России 2010 - 2012 страницы цена
 
АННОТАЦИЯ
2
 
О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР"
4
 
ОГЛАВЛЕНИЕ
5
 
СПИСОК ТАБЛИЦ
6
 
СПИСОК РИСУНКОВ
7
 
Розничная торговля
8
 
Макроэкономический фон
8
 
Основные понятия и определения
9
 
Продуктовая сетевая розница
12
 
Торговые форматы
12
 
История проникновения в Россию современных торговых форматов
13
 
Классификация современных торговых форматов
15
 
Территориальная структура сетевой розницы
17
 
Игроки
18
 
Конкурентная среда
18
 
Деловые стратегии акторов
20
 
Конкуренция
27
 
Концепции развития компаний
30
 
Факторы
33
 
Ритейлеры vs. поставщики
35
 
Риски, заложенные в законе "О торговле"
37
 
Качество развития
41
 
Преимущества сетевой розницы
43
 
Перспективы
48
 
Приложения
50
 
Список использованных источников и литературы
52
список таблиц и рисунков

«Экспресс-Обзор» – маркетинговая компания, 11 лет специализирующаяся на выпуске готовых
исследований рынков. Авторы представленных исследований – профессиональные аналитики.
Компания «Экспресс-Обзор» не продает маркетинговые исследования сторонних организаций.

107076, Москва, ул. Короленко, д. 5А, офис 308 (м. Сокольники)
Телефон: +7 (495) 961-6540 / Электронная почта: info@e-o.ru
Время работы офиса: пн-пт с 10:00 до 19:00.

Компания "Экспресс-Обзор"

 

 

Оперативно ответим на ваши вопросы.
Это вас ни к чему не обязывает.
Контакты:


Вопрос:

×