☰ Меню
Каталог ☰

Дайджесты новостей

 

МОЛОЧНЫЕ И КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

 

МЯСО, РЫБА И ИЗДЕЛИЯ ИЗ НИХ

 

Напитки (алкогольные и безалкогольные)

 

ОВОЩИ, ХЛЕБ И ДРУГИЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА И САДА

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

ОДЕЖДА И ОБУВЬ

 

ТОВАРЫ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА

 

АВТОМОБИЛИ И ДРУГАЯ ТЕХНИКА

 

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТОВАРЫ

 

УСЛУГИ

 

АНАЛИЗ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА

АНАЛИЗ КОМПАНИЙ

+7 (495) 961-6540 Заказать обратный звонок

Готовые исследования рынков

Корзина: покупок (0) на сумму 0.00 руб

Новости / "Экспресс-Обзор" на Форуме «Рынок детских товаров»

Дата публикации: 26.02.2020
Автор: Компания «Экпресс-Обзор»

Результаты исследования рынка детских товаров и услуг были озвучены на  18-м Торговом Форуме "Рынок детских товаров" с Центром Закупок Сетей™ в конце февраля 2020 года. Форум проходил в рамках выставки "CJF - Детская мода. Весна". В качестве спикера в работе форума приняла участие генеральный директор "Экспресс-Обзор" Светлана Федорова. Она выступила с докладом "Рынок детских товаров России 2018" на аналитической сессии 25 февраля и 26 февраля в ходе панельной дискуссии "Лицензионный рынок для сетей: пациент жив или мертв?".

Светлана рассказала о том, как представителям бизнеса в сфере детских товаров можно использовать данные о состоянии рынка для успешного развития, сравнила расходы населения на различные детские товары и услуги - одежду, обувь, игрушки, детское питание и образование, выделила группы товаров, которые зависят от доходов населения и группы товаров с постоянным спросом вне зависимости от доходов, а также привела рейтинг регионов с высокими затратами на детские игры и игрушки.

Розничный рынок детских товаров и услуг довольно объемный, в 2018-2019 гг. его объем превышал 1 трлн рублей. Существенную часть детского розничного рынка занимают образовательные услуги, в том числе и из-за платных государственных услуг, например, оплаты детских садов. Особенностью сегмента «образование» является сильная взаимосвязь расходов на образование от доходов населения и от места проживания. В сельской местности существенно ниже затраты на образование детей, чем в городской. Самая большая разница между затратами сельского и городского населения наблюдается в сегменте «дошкольное и начальное школьное образование», в которой расходы городского населения выше в 3,8 раза.

Аналогичная ситуация наблюдается в детском питании и группе «инвентарь и игрушки». Расходы жителей городов и сел на одежду и обувь, наоборот, сопоставимы.  В целом на городской розничный рынок детских товаров и услуг приходится основная доля всего рынка, 81%.

Основную часть рынка одежды занимают сегменты «платья, пиджаки, костюмы», «юбки и брюки» и «зимняя верхняя одежда». Суммарно эти три группы обеспечивают около 60% продаж детской одежды в стоимостном выражении. Одной из основных причин лидерства группы «платья, пиджаки, костюмы» является то, что к этой группе относится школьная форма. Наиболее заметна взаимосвязь потребления от доходов населения в зимней одежде, юбках и брюках, футболках и толстовках.  В группах «платья, пиджаки, костюмы», «нижнее белье и пижамы», «носки и колготки» затраты родителей примерно одинаковые во всех доходных группах, кроме группы с доходами около 130 тыс. рублей, в которой затраты выше.

В обуви лидеры – «туфли и ботинки», «зимняя обувь», «спортивная обувь», суммарная доля этих групп – около 80%. Расходы родителей на детскую обувь практически не зависят от семейных доходов. Исключение составляют спортивная обувь и летняя обувь, где наблюдается заметная зависимость от доходов в верхней доходной группе.

В сегменте «Инвентарь и игрушки» 81% рынка принадлежит игрушкам и играм. Объем рынка товаров для младенцев коррелирует с рождаемостью и занимает 8% розничного рынка.

Наиболее сильная зависимость от доходов населения наблюдается в сегменте «игры и игрушки». Семьи с доходом до 50 тыс. рублей тратят на игрушки меньше среднего по России, а семьи с доходом около 130 тыс. рублей – в 2,5 раза больше среднего.

Интересно, что доля расходов на игрушки во всех доходных группах одинакова. То есть родители выделяют на игрушки определенный % своего дохода, и, чем больше семейный доход, тем больше родители готовы тратить на игрушки.

Среднедушевые расходы на игры и игрушки выше в северных и восточных областях России. Немаловажную роль здесь играет стоимость продукции, которая, в силу высоких логистических издержек, в этих регионах, как правило, выше среднероссийской.  Топ-10 областей по объему розничного рынка из-за различной плотности населения в регионах, сильно отличается от топ-10 по среднедушевым расходам. В целом 10 лидирующих областей занимают 47% объема розничного рынка в России.

Если вы хотите получить материалы выступления Светланы Федоровой по рынкам детских товаров - отправьте заявку на почту info@e-o.ru


ТОП 10 Популярные исследования рынков
info@e-o.ru
Телефон +7 (495) 961-6540

Компания "Экспресс-Обзор"

 

 

Оперативно ответим на ваши вопросы.
Это вас ни к чему не обязывает.
Контакты:


Вопрос:

×