☰ Меню
Каталог ☰

Дайджесты новостей

 

МОЛОЧНЫЕ И КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

 

МЯСО, РЫБА И ИЗДЕЛИЯ ИЗ НИХ

 

Напитки (алкогольные и безалкогольные)

 

ОВОЩИ, ХЛЕБ И ДРУГИЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА И САДА

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

ОДЕЖДА И ОБУВЬ

 

ТОВАРЫ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА

 

АВТОМОБИЛИ И ДРУГАЯ ТЕХНИКА

 

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТОВАРЫ

 

УСЛУГИ

 

АНАЛИЗ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА

АНАЛИЗ КОМПАНИЙ

+7 (495) 961-6540 Заказать обратный звонок

Готовые исследования рынков

Корзина: покупок (0) на сумму 0.00 руб
Официальная страца компании Экспресс-Обзор в Facebook Официальная страца компании Экспресс-Обзор в Twitter

Новости / Экспресс-Обзор на на выставке RosBuild – 2021

Дата публикации: 25.03.2021
Автор: Компания «Экпресс-Обзор»

Влияние пандемии на розничный рынок DIY и строительно-отделочных материалов. Выдержки из выступления генерального директора «Экспресс-Обзор» Светланы Федоровой на выставке RosBuild – 2021, 9 марта 2021.

В розничных ценах рынок строительных материалов в 2020 году вырос на 4%, однако цены выросли еще больше – на 5%. То есть рынок увеличился только за счет роста цен.  Если посмотреть на динамику рынка с 2006 года, в очищенных от инфляции ценах, видно, что после кризиса 2014-2015 гг. продажи стройматериалов практически не росли. Рост в розничных ценах был обеспечен ростом цен. Розничный рынок многих DIY-категорий после кризиса 2015 года также рос в основном за счет роста цен.

Заметным образом на динамику рынка повлияло продолжительное снижение реальных располагаемых доходов населения, наблюдавшееся с 2014 года. В 2019 году отмечен рост доходов, однако его влияния рынок почувствовать не успел, поскольку во время пандемии доходы снова ощутимо сократились.

Особенностью рынков как стройматериалов, так и других DIY-категорий является их децентрализация. Доля Москвы в розничных продажах – несколько процентов, тогда как в других непродуктовых категориях Москва традиционно занимает 13-15% рынка. При этом топ-3 лидирующих регионов в розничной продаже непродовольственных товаров занимают около 30%, а на рынке строительных материалов – лишь около 20%.

Рынок керамической сантехники в 2019 году не восстановился до уровня докризисного 2013 года, однако в структуре рынка произошли изменения: выросла доля российских игроков на рынке, а также увеличился объем экспорта, в том числе, за счет расширения рынков сбыта. В 2020 году процесс импортозамещения приостановился из-за сокращения объемов производства во время самоизоляции, однако эта тенденция крактовременна.

Производство ЛКМ и до пандемии имело тенденцию к росту, а в 2020 году выросло заметно и стало максимальным с 2013 года. В 2013-2019 рост производства был обусловлен ростом экспорта, а выпуск ЛКМ, предназначенных для российского рынка, практически не менялся. Импорт ЛКМ сокращается ежегодно, но доля импорта все еще достаточно высокая.

После кризиса 2014-2015 года рынок обоев значимо сократился и к 2019 году восстановления не произошло. Основная причина сокращения рынка – его зависимость от импорта. До кризиса 2014-2015 года импортная продукция была основной на рынке. Несмотря на сокращение объемов импорта, доля импорта продолжает оставаться высокой. Российское производство развивается за счет экспорта, доля экспорта от производства ежегодно увеличивается и приближается к 50%. В 2020 году эта тенденция усилилась.

Рынок паркета. Кризис 2014-2015 гг. придал импульс развитию отечественного производства – доля импортного паркета к 2020 году сократилась в 6 раз. Особенностью рынка является снижение доли экспорта, а также заметное увеличение объема рынка по отношению к 2014-2015 гг. Во время пандемии производство паркета сократилось, что привело к первому снижению рынка с 2015 года.

Объем рынка керамической плитки не восстановился после кризиса 2014-2015 года, однако процесс импортозамещения привел к тому, что производство плитки для внутреннего рынка в 2018-2019 гг. превысило докризисные значения. В 2020 году импортозамещение притормозилось, производство сократилось больше, чем импорт. При этом объем экспорта продолжил расти.

Рынок линолеума практически полностью представлен отечественным производством: доля импорта на рынке и доля экспорта минимальные. При этом экспорт линолеума превышает импорт. Во время пандемии объем рынка линолеума не сократился, тенденции роста и производства, и доли экспорта от производства продолжились, а экспорт вырос на максимальную за последние несколько лет величину.

Выступление было организовано АО «Экспоцентр» и КВК «Империя Форум» в рамках Второго Всероссийского бизнес-форума «Строительно-отделочные материалы 2021: сетевой ритейл, рынки, застройщики».

 

 

 

 

 


info@e-o.ru
Телефон +7 (495) 961-6540

Компания "Экспресс-Обзор"

 

 

Оперативно ответим на ваши вопросы.
Это вас ни к чему не обязывает.
Контакты:


Вопрос:

×