☰ Меню
Каталог ☰

Дайджесты новостей

 

МОЛОЧНЫЕ И КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

 

МЯСО, РЫБА И ИЗДЕЛИЯ ИЗ НИХ

 

Напитки (алкогольные и безалкогольные)

 

ОВОЩИ, ХЛЕБ И ДРУГИЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА И САДА

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

ОДЕЖДА И ОБУВЬ

 

ТОВАРЫ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА

 

АВТОМОБИЛИ И ДРУГАЯ ТЕХНИКА

 

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТОВАРЫ

 

УСЛУГИ

 

АНАЛИЗ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА

АНАЛИЗ КОМПАНИЙ

+7 (495) 961-6540 Заказать обратный звонок

Готовые исследования рынков

Корзина: покупок (0) на сумму 0.00 руб
Официальная страца компании Экспресс-Обзор в Facebook Официальная страца компании Экспресс-Обзор в Twitter

Упоминания в прессе / Гардероб для мебели

Компания "Экспресс-Обзор" в прессе | Взаимодействие со СМИ

Гардероб для мебели
Газета "Ведомости" №57 (2079), 03.03.2008
Мария Подцероб
Свое дело
 
Бывший чемпион мира по тяжелой атлетике Вячеслав Клоков уже 10 лет работал в мебельном бизнесе, когда ему в голову пришла идея: «Наши фабрики выпускают почти одинаковую “клонированную” мебель. А что если придумать для нее яркие “одежды”?» Клоков сравнивает мебельный сектор с производством детских кукол: «На фабрике все куклы похожи, но потом их по-разному наряжают. Одна превращается в Красную Шапочку, другая — в принцессу. Одежда создает образ». Если создать образ, например комнату в африканском стиле, может, покупателей станет больше?
Рынок растет
По оценке исследовательской компании «Экспресс-обзор», годовой прирост российского рынка детской мебели составляет 20–30%. В 2008 г. его объем приблизится к $800 млн. Доля этого рынка на общем рынке мебели для дома продолжает увеличиваться и к 2010 г. может достичь 10%.
Сегодня компания Клокова «Ателье «До 16 и старше» продает 35 готовых детских интерьеров, которые разработаны дизайнерами совместно с детскими психологами. К 2007 г. объем продаж составил $318 000, а годовой прирост — 90%.
Для принцесс и моряков
Клоков создал компанию в 2004 г. В то время он работал в мебельной корпорации «Промек-холдинг». Идея нового бизнеса понравилась акционерам и топ-менеджерам компании Валерию Шмакову и Игорю Озерову. Сейчас они втроем владеют «Ателье «До 16 и старше», Клоков еще и гендиректор компании. В первый год работы на новое направление выделили около $100 000. «На эти деньги я нашел дизайнеров. Была создана первая коллекция интерьеров», — вспоминает Клоков. Тогда же Клоков заказал PR-кампанию нового продукта агентству «Зеленый остров». «У них было тяжелое положение. Они создали проект и только потом пришли к нам, чтобы выяснить, нужна ли их идея рынку», — вспоминает Сергей Гмыра, гендиректор агентства. «Подсчеты показали, что разработка индивидуального интерьерного решения стоит 4000-6000 у. е. без учета стоимости мебели. Кроме того, поиск предметов интерьера в разных магазинах занимает много времени», — говорит Клоков.»Ателье «До 16 и старше» намеревалось предложить потребителю покупку всего в одном месте по цене — от 21 000 до 45 000 руб. за готовую детскую.
«Мы наняли детских психологов, они участвовали в разработке», — продолжает Клоков. Компания создала интерьер в морском стиле для мальчиков, комнату маленькой принцессы для девочек и многие другие: «Я вижу, как горят глаза детей, когда они выбирают комнату с родителями».
Дети осваивают мир через ролевые игры. В оформленной тематически комнате ребенок чувствует себя спокойно и защищенно, одобряет идею Клокова Ольга Мартынова, семейный психолог и руководитель интернет-проекта «Психотерапия и консультирование». «Ателье» взяло идею, давно популярную в США, но для российского рынка новую, отзывается Гмыра.
Услугу не понимают
Компания начала продавать интерьеры в 2005 г., а прибыль стала приносить год спустя. «Поначалу мы только оформляли интерьер в мебельных павильонах торговых центров», — вспоминает Клоков. Сейчас компания продает полный комплект для комнаты, т. е. мебель и аксессуары, через интернет и продолжает оформлять стенды мебельных компаний. «В этом случае компания — владелец павильона продает мебель, а мы “одежду” — целиком или поэлементно», — поясняет Клоков.
«Ателье «До 16 и старше» сотрудничает с 13 мебельными фабриками.» Готовый интерьер делает восприятие мебели более эмоциональным и повышает наши продажи на 15%«, — подтверждает Алексей Савельев, гендиректор фабрики «Мебелионика». «Год назад руководство прекратило сотрудничество с “Ателье”. Интерьер детской спальни плохо продавался», — рассказывает Наталья Федорова, кассир-координатор магазина «Шатура» на ярмарке «Коньково». Многие не хотели покупать комнату, а выбирали какой-нибудь коврик или светильник. Для «Шатуры» это нерентабельно, поясняет она. «Потребители до сих пор не всегда понимают, что мы предлагаем», — сокрушается Клоков. В связи со сложностями на рынке готовых детских интерьеров компания с 2007 г. стала продавать интерьеры для взрослых. «Сегодня это даже выгоднее», — отмечает Клоков.
Друг друга не знают
Сектор изготовления готовых детских комнат под ключ до сих пор на начальной стадии развития, констатирует Сергей Фильченков, аналитик потребительского сектора ИК «Финам». «В Москве действует более 200 компаний, специализирующихся на комнатах под ключ, но в 80% случаев под комнатой подразумевается кухня», — объясняет он. Остальные 20% компаний готовы предложить разработку дизайна комнаты и поставку мебели, но их бизнес редко носит сетевой характер.
Сами игроки уверяют, что не чувствуют конкуренции. «На петербургском рынке мы одни предлагаем готовые детские комнаты», — говорит Александра Уварова, менеджер по маркетингу компании «Мир детской мебели». Компания продает детские интерьеры по цене от 20 000 руб. О московском конкуренте в компании не слышали.
Клоков уверяет, что в Москве помимо его «Ателье» есть две компании, работающие в той же сфере, но в люксовом сегменте. Это французская «Вибель» и дизайн-студия MiniMe, которая делает интерьеры для детей в английском стиле. Стоимость их интерьеров — 12 000-30 000 евро. Обе компании об «Ателье» не знают и не собираются переходить из элитного сегмента в массовый.
Для развития бизнеса Клоков планирует создать наконец собственный магазин, а потом двигаться в регионы. Но Уварова считает, что российский потребитель, особенно в регионах, не готов к приобретению готовых детских интерьеров даже по средней цене. «Бизнес в этой сфере начнет приносить настоящие прибыли, когда изменится психология населения и повысятся его доходы», — заключает она.
Газета "Ведомости", 03.03.2008
Наша рассылка
Рассылка
ТОП 10 Популярные исследования рынков
info@e-o.ru
Телефон +7 (495) 961-6540

Компания "Экспресс-Обзор"

 

 

Оперативно ответим на ваши вопросы.
Это вас ни к чему не обязывает.
Контакты:


Вопрос:

×