☰ Меню
Каталог ☰

Дайджесты новостей

 

МОЛОЧНЫЕ И КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

 

МЯСО, РЫБА И ИЗДЕЛИЯ ИЗ НИХ

 

Напитки (алкогольные и безалкогольные)

 

ОВОЩИ, ХЛЕБ И ДРУГИЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА И САДА

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

ОДЕЖДА И ОБУВЬ

 

ТОВАРЫ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА

 

АВТОМОБИЛИ И ДРУГАЯ ТЕХНИКА

 

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТОВАРЫ

 

УСЛУГИ

 

АНАЛИЗ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА

АНАЛИЗ КОМПАНИЙ

+7 (495) 961-6540 Заказать обратный звонок

Готовые исследования рынков

Корзина: покупок (0) на сумму 0.00 руб
Официальная страца компании Экспресс-Обзор в Facebook Официальная страца компании Экспресс-Обзор в Twitter

Упоминания в прессе / Бумага высшей пробы

Компания "Экспресс-Обзор" в прессе | Взаимодействие со СМИ

Бумага высшей пробы
Приложение к газете "Коммерсантъ" № 194(3525), 17.10.2006
Екатерина Гришковец
В России до сих пор не выпускали элитную белую бумагу класса A. Считалось, что это очень небольшой и дорогой сегмент рынка, который на 100% был занят импортной продукцией. В этом году бумагу класса A собственного производства первым запустил на рынок Неманский ЦБК. Пока что другие участники рынка не собираются следовать его примеру, хотя и соглашаются с тем, что этот вид бумаги теперь будет больше востребован на рынке, чем прежде. 
Потребление офисной бумаги в России чрезвычайно мало по сравнению с европейскими странами: в 2005 году среднедушевое потребление бумаги для офиса составило 2,6 кг. По оценкам экспертов рынка, достигнуть показателей европейских стран по уровню потребления бумаги для офиса Россия сможет лишь через десять лет. Впрочем, в прошлом году рынок офисной бумаги вырос на 17% и составил 372 тыс. тонн. В 2006 году объем рынка бумаги для офиса составит 423 тыс. тонн. Доля офисной бумаги составляет 26% рынка канцелярских товаров. 
Практически 80% рынка офисных бумаг принадлежит российским производителям. А точнее, всего двум комбинатам -- Светогорскому и Сыктывкарскому. Среди зарубежных производителей можно выделить финские Stora Enso и UPM Kymmene, а также шведский MAP Paper. Всем этим производителям принадлежит 95% всего российского рынка. Отметим, что отечественные Светогорский и Сыктывкарский комбинаты контролируются западными International Paper и Mondi. Таким образом, получается, что весь рынок офисной бумаги находится под контролем иностранных производителей. Впрочем, распределение долей на рынке между упомянутыми пятью компаниями неравномерно -- половину объема занимает Светогорский комбинат, в связи с чем на рынке легче формировать ценовую политику. Стоит одному производителю изменить цену на свою продукцию, как остальные следуют его примеру. 
Средний класс 
В мире принята стандартная классификация офисной бумаги, основанная на качественных характеристиках. Основной критерий деления на классы -- белизна. Бумага класса С -- наиболее экономичная бумага. По своим характеристикам белизны, шероховатости, непрозрачности и жесткости она соответствует необходимым параметрам. Это самый распространенный и популярный класс бумаги в связи с ее низкой стоимостью. На этот вид приходится 80% всех продаж офисной бумаги. 
Бумага класса B имеет улучшенные качественные показатели. На нее приходится 15% всех продаж. Она в наибольшей степени подходит для капризной и высокоскоростной техники, а также для переносных чувствительных принтеров. Говорить же о качественных характеристиках бумаги класса A, которая занимает всего 5% рынка офисной бумаги, можно долго. Это самая качественная и дорогая бумага с самыми лучшими показателями белизны. Эту бумагу не производят в России и импортируют сюда в очень малом количестве. 
Наиболее известные на рынке марки -- Svetocopy New, Ballet Classic, "Снегурочка", ZOOM, Kym Lux и Data Copy -- представляют как раз бумагу класса С. Первые три появились на рынке после кризиса 1998 года, когда возникла необходимость в марках нижнего ценового сегмента -- такая бумага до сих пор наиболее популярна у отечественного покупателя. 
Сами производители объясняют тяготение потребителя именно к бумаге среднего качества (есть еще и низкий класс D, к нему относится газетная и офсетная бумага) тем, что она наиболее приемлема по цене и, кроме того, для печати документов обычно вполне достаточно и класса С. Ранее все производители офисной бумаги заявляли о том, что бумага класса A не планируется ими к выпуску в России. "Рынку вполне хватает того, что импортируется из других стран, эта ниша сама по себе небольшая, и она уже занята",-- говорили они. Сейчас на рынке наиболее известны марки бумаги класса A IQ Selection, Ballet Premier, Select Ultra, PolJet, Tecnis Select и Berga Focus. Уже десять лет в классе A лидирует по продажам марка Data Copy производства MAP Paper, подразделения концерна M-Real, которая занимает 43% этого сегмента рынка форматной бумаги. Следом за ней идет бумага производства Stora Enso -- она занимает 20% рынка. 
Однако в этом году ОАО "Неманский ЦБК" (Калининградская область) ввело в строй новую бумагоделательную машину стоимостью €30 млн. Это крупнейший проект в современной российской целлюлозно-бумажной промышленности. На первом этапе производительность будет составлять 60 тыс. тонн продукции в год, а затем позволит вдвое увеличить объемы выпуска на комбинате -- до 110-120 тыс. тонн в год. Бумагоделательная машина, закупленная в Англии, производит продукцию, которая замещает импортные аналоги: офсет с улучшенным качеством для высокохудожественных изданий и детской литературы, офисные и влагопрочные бумаги. При этом продукция обойдется на 20-25% дешевле иностранных аналогов, чему способствуют современные технологии, а также закон "Об особой экономической зоне в Калининградской области". 
Новые рынки 
В связи с заявленной президентом Владимиром Путиным стратегией развития ЛПК, которая предписывает российским лесопромышленникам необходимость выпускать продукцию высокого передела и переходить к импортозамещению, отечественные производители бумаги изменили свою точку зрения на выпуск бумаги класса A. В целом наши производители поддерживают идею выпуска нового для России вида бумаги, однако приступить к ее производству смогло пока руководство только одного комбината. 
Участники рынка отказываются публично высказывать свои предположения по поводу того, почему это произошло именно на Неманском ЦБК. Однако в личных беседах комментируют это следующим образом: "Дело в том, что комбинат расположен ближе всех к Европе,-- рассказал BG один из руководителей крупного отечественного ЦБК.-- Соответственно, рынок сбыта у них под боком и они могут не бояться того, что дорогостоящую бумагу никто не купит. Кроме того, класс A пользуется гораздо большей популярностью именно в Европе, поэтому можно предположить, что вложения компании окупятся довольно быстро". 
Впрочем, по прогнозам экспертов, своих покупателей бумага Неманского ЦБК найдет и на российском рынке. По мнению пресс-секретаря Архангельского ЦБК Милены Авады, прежде всего это связано с тем, что покупатели теперь готовы больше платить за качество. "Даже объявленное с начала 2006 года повышение цен на офисную бумагу не сказалось на объеме заказов,-- сообщила она BG.-- В России наблюдается ее рост -- порядка 20% в год". По оценкам "Экспресс-Обзора", в 2007 году затраты россиян на офисную бумагу в классе A вырастут до $0,16 на человека в год, в классе В -- до $1,47, в классе С -- до $3,05, в сегменте цветной бумаги -- до $0,24. Это связано с тем, что потребители уже не столь сильно подвержены влиянию ценового фактора -- для них все большую роль начинает играть качество бумаги, и особенно ее эксплуатация в оргтехнике. Потребитель готов заплатить дороже, лишь бы только потом не пришлось ремонтировать технику. В связи с этим надо сказать, что теперь вложения в покупку дорогих бумагоделательных машин, изготавливающих высококлассную бумагу, можно считать вполне оправданными. 
Новости мелованной бумаги 
За последние 15 лет произошли серьезные изменения на рынке мелованных бумаг. Если в начале 1980-х годов весьма актуальным был вопрос уменьшения затрат на производство материалов для бумаги, то сейчас этот показатель в среднем снижен на 10-15%. Белизна и глянцевость бумаги повышены на 5-10%. В то же время специально разработанные технологии позволили улучшить гладкость поверхности и стабильность печатных свойств. Инновации появились как в использовании новых видов целлюлозы и более однородной бумагоосновы, так и в технологиях мелования и каландрирования. Стало возможным получать бумагу, обладающую такой же белизной и глянцем, как традиционно химическая целлюлоза. А также выбирать бумагу со стабильно устойчивым показателем жесткости, пухлости и непрозрачности, при этом плотность которой легче на 5-20 г и уровень белизны выше. Одной из первых на рынок была выпущена бумага компании M-Real. Она называлась Gelerie Art и представляла собой бумагу трехслойного мелования для высокохудожественной печати. В 1994 году компанией была создана бумага с уникальными свойствами -- ровной поверхностью при меньшей толщине мелованного слоя. Новое поколение высокосортных бумаг двухслойного мелования было представлено компанией в 1996 году маркой Galerie Fine. Особой популярности эта бумага достигла за счет нестандартных характеристик -- совмещения качеств традиционной высокосортной мелованной и легкомелованной бумаг и исключения присущих обеим недостатков. Этого удалось достичь благодаря специально изобретенному компанией M-Real процессу обработки целлюлозы и созданию нового пигмента для поверхности бумаги. Плотность бумаги находится в диапазоне от 65 до 110 г. 
Российские потребители уже не столь сильно подвержены влиянию ценового фактора -- для них все большую роль начинает играть качество бумаги, и особенно эксплуатация ее в оргтехнике.
 
Приложение к газете "Коммерсантъ", 17.10.2006
Наша рассылка
Рассылка
ТОП 10 Популярные исследования рынков
info@e-o.ru
Телефон +7 (495) 961-6540

Компания "Экспресс-Обзор"

 

 

Оперативно ответим на ваши вопросы.
Это вас ни к чему не обязывает.
Контакты:


Вопрос:

×