☰ Меню
Каталог ☰

Дайджесты новостей

 

МОЛОЧНЫЕ И КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

 

МЯСО, РЫБА И ИЗДЕЛИЯ ИЗ НИХ

 

Напитки (алкогольные и безалкогольные)

 

ОВОЩИ, ХЛЕБ И ДРУГИЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА И САДА

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

ОДЕЖДА И ОБУВЬ

 

ТОВАРЫ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА

 

АВТОМОБИЛИ И ДРУГАЯ ТЕХНИКА

 

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТОВАРЫ

 

УСЛУГИ

 

АНАЛИЗ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА

АНАЛИЗ КОМПАНИЙ

+7 (495) 961-6540 Заказать обратный звонок

Готовые исследования рынков

Корзина: покупок (0) на сумму 0.00 руб

Упоминания в прессе / Розничные продажи мяса 2020: первое снижение за 11 лет

Компания "Экспресс-Обзор" в прессе | Взаимодействие со СМИ

Розничные продажи мяса 2020: первое снижение за 11 лет
он-лайн журнал, 14.04.2021

Розничные продажи мяса 2020: первое снижение за 11 лет

Материал подготовлен генеральным директором компании "Экспресс-Обзор" Федоровой Светланой

Розничные продажи мяса и мясопродуктов в 2020 году в фактических ценах снизились на 1%. Это первый отрицательный прирост рынка с 2009 года. Даже в кризис 2014-2015 гг. розничные продажи мяса росли. Но нужно заметить, что рост был обусловлен не в последнюю очередь увеличением цен. Если исключить инфляционную составляющую, картина выглядит несколько иначе. Основной рост рынка в сопоставимых ценах (в данном случае мы привели все цены к ценам 2009 года) пришелся на период до 2013 года включительно. А, начиная с кризисного 2014 года, объем продаж мяса и мясных продуктов начал сокращаться. Лишь в 2019 году розничные продажи мяса в сопоставимых ценах превысили показатель 2013-го. В 2020 г. падение составило 4,1% – это выше падения в фактических розничных ценах из-за роста цен на мясо, который по итогам прошлого года достиг 3,3%. Стоит отметить, что увеличение цен на мясо и продукты из мяса традиционно ниже инфляции (индекса потребительских цен на товары и услуги), исключением был лишь 2018 год, когда ИПЦ составил 4,1%, а ИПЦ на мясо – 7.8%. В 2020 году все товары и услуги подорожали на 4,9%, продовольственные товары (без алкоголя) – на 7,21%, а мясо и мясные продукты, как я уже отмечала, - на 3,3%

Индекс потребительских цен

Вообще динамика розничных продаж мяса и продуктов из мяса тесно связана с динамикой доходов населения. Начиная с кризисного 2014 года реальные располагаемые доходы населения начали снижаться и снижались в течение четырех лет подряд, до 2017-го. В 2018 году сокращение доходов остановилось (прирост 0,1%), а в 2019-м они выросли впервые с 2014 года

Розничные продажи мяса и мясных продуктов

В отсутствии пандемии можно было бы ожидать продолжения тренда роста, однако 2020-й год внес коррективы в динамику реальных располагаемых доходов: они снова сократились и, по предварительным результатам, сразу на 3,5%. Динамика розничных продаж мяса и мясопродуктов в сопоставимых ценах очень близка к динамике доходов, и, что вполне логично – большинство сегментов розничного рынка напрямую зависят от уровня доходов населения.

Индекс реально располагаемых доходов населения

Наибольший вклад в падение розничных продаж мяса и мясопродуктов в специализированных магазинах внесли продажи продуктов из мяса и мяса птицы, их объем сократился на 18 млрд рублей. На втором месте – продажи мяса животных, которые сократились почти на 11 млрд рублей, на третьем – продажи мяса домашней птицы (- 4 млрд рублей). Продажи консервов из мяса и птицы, наоборот, выросли. Однако рост в этой категории обусловлен лишь повышением цен: за 2020 год цены на мясные консервы увеличились достаточно сильно, на 8%. И, если посмотреть на прирост продаж консервов из мяса и птицы в сопоставимых ценах, то он будет отрицательным, и, более того, самым высоким среди всех видов мяса: -5,7%.

Прирост розничных продаж мяса и мясных продуктов по видам, млрд руб., 2020г.


Падение продаж в фактических розничных ценах по различным видам мясных продуктов не превысило 2%, однако за счет инфляции продажи в сопоставимых ценах различаются более заметно. Как уже было сказано выше, сильнее всего в сопоставимых ценах упали продажи консервов из мяса и птицы, на втором месте – продажи мяса животных, которые сократились на 4,8%, на третьем – продажи мясопродуктов. Падение по этой категории в сопоставимых ценах составило 4,5%. Продажи мяса птицы, как в розничных ценах, так и в сопоставимых, очищенных от инфляции, снизились меньше всего.

Прирост розничных продаж мяса и мясных продуктов по видам, %, 2020г.

В течение 2020 года розничные продажи различных видов мяса и мясных продуктов развивались синхронно, от общей динамики отличалась лишь динамика продаж мясных консервов. В первом квартале 2020 года, в ожидании пандемии, был отмечен рост по всем видам мяса и мясных продуктов. Лидером по росту продаж ожидаемо были консервы из мяса и птицы: +10% по отношению к 1 кварталу 2019 года.

Прирост розничных продаж по кварталам, 2020-2019гг.

Начавшееся в 2020 году подорожание мясной продукции продолжилось и в 2021-м. Так, в январе и феврале 2021 года мясные консервы подорожали на 8% по отношению к аналогичным периодам 2020-го. При этом год назад темпы прироста цен были гораздо ниже: 4,8% в январе и 4,2% в феврале. Аналогичная ситуация наблюдалась по всем группам мяса: мясо животных подорожало в январе 2021 г. на 4,1% к январю 2020 г., в феврале – на 5,1%, а в 2020-м эти показатели были 1,1% в январе и 0,7% в феврале. В первые месяцы прошлого года мясо птицы подешевело на 4-5% по отношению к соответствующим месяцам прошлого года, а в 2021-м был отмечен значительный рост – на 4% в январе и на 9,5% в феврале

Индекс потребительских цен,% к соответствующему месяцу предыдущего года

Внутри групп среди 32 мясных продуктов, по которым ведется учет индекса потребительских цен, в 2021 году только два вида показали более низкие темпы роста цены по отношению к аналогичным месяцам 2020-го. Баранина в январе 2021 г. подорожала на 1,6%, а в феврале – на 3,0%, тогда как годом ранее цены выросли на 15,8% и 13,0% соответственно. Цена на говядину (кроме бескостного мяса) поднялась в январе 2021 г. на 5,2%, в феврале – на 5,5%, а в прошлом году – на 6,7% и 6,1% соответственно.+ Стоит отметить, что рост цен, который наблюдается в 2021 году, характерен не только для мясных продуктов, а для всех товаров и услуг: в январе 2021 года ИПЦ к соответствующему периоду прошлого года вырос на 5,2%, в феврале – на 5,7%, а год назад эти показатели были 2,4% и 2,3% соответственно. Цены на продовольственные товары увеличились еще заметнее: в январе 2021 года – на 7,6%, в феврале – на 8,4%, а в 2020 году – на 2,1% и 1,8% соответственно. Согласно консенсус-прогнозу Института «Центр развития» ВШЭ, в 2021 и 2022 гг. можно ожидать роста реальных располагаемых доходов населения на 2,3% и 1,8%, соответственно. По оценке «Экспресс-Обзор», учитывая высокую корреляцию розничных продаж мяса и мясных продуктов с динамикой доходов населения, можно ожидать небольшого роста продаж в сопоставимых ценах по мясной категории в перспективе ближайших лет. В розничных ценах рост будет заметнее – на это повлияет уровень инфляции, который в ближайшие годы превысит 3% в год.

Подробнее о рынке мяса 2020 вы можете узнать из нашей статьи в журнале «Мясной Эксперт», а также – в наших исследованиях по рынкам различных видов мяса

 

"Мясной Эксперт", 07.04.2021
Наша рассылка
Рассылка
ТОП 10 Популярные исследования рынков
info@e-o.ru
Телефон +7 (495) 961-6540

Компания "Экспресс-Обзор"

 

 

Оперативно ответим на ваши вопросы.
Это вас ни к чему не обязывает.
Контакты:


Вопрос:

×