☰ Меню
Каталог ☰

Дайджесты новостей

 

МОЛОЧНЫЕ И КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

 

МЯСО, РЫБА И ИЗДЕЛИЯ ИЗ НИХ

 

Напитки (алкогольные и безалкогольные)

 

ОВОЩИ, ХЛЕБ И ДРУГИЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА И САДА

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

ОДЕЖДА И ОБУВЬ

 

ТОВАРЫ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА

 

АВТОМОБИЛИ И ДРУГАЯ ТЕХНИКА

 

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТОВАРЫ

 

УСЛУГИ

 

АНАЛИЗ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА

АНАЛИЗ КОМПАНИЙ

+7 (495) 961-6540 Заказать обратный звонок

Готовые исследования рынков

Корзина: покупок (0) на сумму 0.00 руб

Упоминания в прессе / Мы все в зоне «шторма»

Компания "Экспресс-Обзор" в прессе | Взаимодействие со СМИ

Мы все в зоне «шторма»
10, 12.11.2008
Галина Шубина
Украинские производители рыбной консервации крепко держат штурвалы и не боятся волн конкуренции со стороны импортируемой продукции. Но во время сегодняшнего «экономического шторма» трясет всех. А мелким и средним производителям будет очень сложно удержаться в своих лодках, прогнозируют эксперты. Об экономической ситуации в стране и ее влиянии на производителей рыбоперерабатывающей отрасли, а также сегменте производства рыбной консервации в Украине и деятельности компании «Пролив» рассказывает Сергей Дуда ре в, директор Торгового дома «Пролив»
 
Title: We are all in storm area
 
Author: Galina Shubina
 
Contents: An interview with Sergei Dudarev, Director of "Proliv" Trading House
 
- Сергей Николаевич, как Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на рынке, как это может отразиться на работе производителей рыбной продукции, что можно прогнозировать по стабилизации ситуации?
 
- Сегодняшняя ситуация на рынке однозначно негативно отразилась на работе производителей рыбной продукции, да и не только рыбной. Рынок продуктов питания лихорадит. Возникла масса сложностей в работе, в т.ч. и сырьевая проблема, ведь основную часть в объеме производства рыбных консервов занимают консервы из атлантических видов рыб, а также балтийской кильки. В работе с поставщиками данных видов сырья существует привязка к курсу доллара и евро, и любое изменение курса влечет за собой изменение стоимости сырья. Кроме того, финансовая нестабильность привела к тому, что все договоренности с поставщиками об отсрочке платежа прекращены, и все поставки осуществляются по предоплате, что ведет к «вымыванию» оборотных средств. В результате у производителей возникает необходимость брать кредиты, ставка по которым за последние три недели выросла до 24-25%. И при этом долгосрочные и краткосрочные кредиты многими банками на выдаются. Все это ведет к увеличению себестоимости готовой продукции, вынужденной необходимости сокращать отсрочку платежей, а по некоторым видам продукции переходить на полную предоплату. А поскольку покупательная способность потребителей падает, мы вынуждены сдерживать цены (даже в ущерб собственной рентабельности), во избежание потери объемов продаж и усугубления паники на рынке. Ожидаемого всплеска продаж продуктов длительного хранения не произошло, и, как результат, на рынке рыбных консервов можно ожидать только ужесточения конкуренции.
Однако если ситуация в ближайшие три месяца не изменится, то часть небольших производителей может оказаться на грани банкротства. Некоторые мелкие предприятия уже работают не на полную мощность, поскольку не имеют возможности расплачиваться по предоплате за океаническое и балтийское сырье, а путина на азово-черноморское закончится уже в конце октября. Сезонный спад продаж в октябре и ноябре, нехватка оборотных средств, сложности с получением кредитов, необходимых для закладки сырья, - все это может привести к полной или частичной остановке этих предприятий в январе и феврале 2009 г. И в лучшем случае они смогут запустить производство в апреле с началом путины.
 
- Изменились ли ввозные пошлины как на сырье для производства рыбопродуктов, так и на готовые продукты сегмента рыбных консервов, и как это может повлиять на увеличение доли рыбных продуктов импортного производства? Есть ли предпосылки сегодня говорить об активизации экспортной активности украинских производителей?
 
- В 2008 году не менялись ввозные пошлины ни на сырье, ни на готовый продукт. Последние изменения в закон «Про митний тариф України» вносились 31 мая 2007 г. Однако можно говорить об увеличении доли рыбных консервов импортного производства в группе «натуральные и натуральные с добавлением масла», поскольку в этом году существовал определенный дефицит на внутреннем рынке, а предложение украинских производителей не покрывало существующий спрос.
 
Что касается экспортной активности, то любой производитель заинтересован в получении «живых» денег, а экспорт - это работа по предоплате. Активность увеличилась в томатной, шпротной и паштетной группах. А в сложившейся на сегодняшний день ситуации можно прогнозировать, что доля экспорта будет расти еще больше, поскольку экспорт дает возможность быстро привлекать оборотные средства.
- Как импортируемая продукция данного сегмента влияет на ситуацию и объемы собственного производства?
 
- Я бы сказал, несущественно. У отечественного потребителя уже сложилась приверженность и лояльность к качественному украинскому продукту, и здесь стоит отметить, что культура потребления традиционных консервов (килька и бычок в томатном соусе) достаточно высока. Поэтому я считаю, что на объемы собственного производства импортная продукция данного сегмента не повлияет. Что касается шпротной группы, наше производство использует традиционные старинные технологии копчения натуральным способом, без использования коптильной жидкости и ароматических добавок, позволяющих некоторым недобросовестным производителям удешевлять продукт. Шпроты наших торговых марок - это натуральный, качественный и вкусный продукт, который по достоинству оценили наши покупатели, и их популярность растет с каждым днем. И единственный показатель, по которому могли бы конкурировать зарубежные производители, - это цена.
 
- По данным «Экспресс-обзора» (РФ), до 60% экспорта рыбных консервов из России приходится на Украину. Насколько Украина «зависима» от рыбной консервации из России и есть ли предпосылки в Украине на сегодняшний день повторить ситуацию России, когда вследствие введения ряда ограничений по импорту рыбных консервов (в частности, шпротов из стран Балтии и др.), это позволило в какой-то степени нарастить объемы собственного (российского) производства по тем позициям, которые оказались в дефиците?
 
- Не думаю, что Украина сильно «зависима» от импорта рыбной консервации из России. Наблюдался, правда, рост импорта по натуральной группе, с сырьем для которой украинские производители испытывали некоторые трудности в этом году. Особую активность проявляли производители Калининградской области, которые имеют финансовые преференции и могут конкурировать с нашим продуктом по цене. Предпосылок «повторить» опыт России на сегодняшний день мы не видим. Если будет рассмотрен и введен ряд ограничений по импорту рыбных консервов, то это позволит нарастить объемы собственного производства по тем позициям, которые оказались в дефиците.
 
- Расскажите о достижениях компании в производстве шпротов и о спросе на данную позицию? О каких тенденциях можно говорить в данном вопросе?
 
- Южная мануфактура «Пролив» освоила производство шпротов в масле в 1987 году и стала первым предприятием на территории Украины, производящим данный продукт. Более чем двадцатилетний опыт позволил достичь значительных успехов. Производство и продажи растут из года в год.
 
В 2008 наша компания нарастила шпротное производство на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и на сегодняшний день мы являемся лидерами на украинском рынке шпротной продукции. Спрос на данный продукт остается стабильным, шпротный рынок стабилизировался, и рост наших продаж происходит за счет уменьшения доли конкурентов. Все больше потребителей отдают предпочтение качественному и вкусному продукту, производимому нашей компанией.
 
- Расскажите о производимой продукции компании «Пролив», какие виды продукции пользуются повышенным спросом, как изменился спрос (в %) в по состоянию на 1 октября 2008 года по сравнению с аналогичными показателями прошлого года?
 
- ООО «Южная мануфактура «Пролив» производит широкий ассортимент продукции, ориентированный на потребительский спрос (это торговые марки «Пролив», «Vilnas», «Боспор» и «Ляятса»). По состоянию на 1 октября по сравнению с аналогичным периодом прошлого года можно говорить о следующих изменениях потребительского спроса. Падение мы наблюдаем в потреблении рыбных паштетов, а также консервов фаршевой группы. Выросли объемы продаж в шпротной группе на 14%, натуральной - на 49%. Самым продаваемым и популярным продуктом по-прежнему остаются наши бычки в томатном соусе - это гордость нашего завода и, так сказать, его «визитная карточка». Первое, что ассоциируется с ТМ «Пролив», - это наши бычки, а теперь еще и шпроты. В этом году мы расширили ассортиментную линейку группы НДМ. Выпустили такие новинки, как кальмар натуральный, сайра, сельдь натуральная и с добавлением масла. В скором времени планируем выпустить горбушу и тунец.
 
- Каковы Ваши прогнозы по дальнейшему развитию сегмента на ближайший период?
 
- С ухудшением финансовой ситуации люди будут пересматривать свою потребительскую корзину, соответственно, будут экономить и покупать более доступный по цене продукт, что означает спрос на рыбные консервы будет расти, и, возможно, рост продаж составит приблизительно 8-10%. Можно также ожидать роста продаж в самых доступных по цене сегментах, а именно - паштеты и килька в томатном соусе.
 
Журнал "Продукты&ингредиенты" (Киев), 12.11.2008
Наша рассылка
Рассылка
ТОП 10 Популярные исследования рынков
info@e-o.ru
Телефон +7 (495) 961-6540

Компания "Экспресс-Обзор"

 

 

Оперативно ответим на ваши вопросы.
Это вас ни к чему не обязывает.
Контакты:


Вопрос:

×