☰ Меню
Каталог ☰

Дайджесты новостей

 

МОЛОЧНЫЕ И КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

 

МЯСО, РЫБА И ИЗДЕЛИЯ ИЗ НИХ

 

Напитки (алкогольные и безалкогольные)

 

ОВОЩИ, ХЛЕБ И ДРУГИЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА И САДА

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

ОДЕЖДА И ОБУВЬ

 

ТОВАРЫ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА

 

АВТОМОБИЛИ И ДРУГАЯ ТЕХНИКА

 

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТОВАРЫ

 

УСЛУГИ

 

АНАЛИЗ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА

АНАЛИЗ КОМПАНИЙ

+7 (495) 961-6540 Заказать обратный звонок

Готовые исследования рынков

Корзина: покупок (0) на сумму 0.00 руб
Официальная страца компании Экспресс-Обзор в Facebook Официальная страца компании Экспресс-Обзор в Twitter

Упоминания в прессе / Фитнес слился и подорожал

Компания "Экспресс-Обзор" в прессе | Взаимодействие со СМИ

Фитнес слился и подорожал
30.05.2010, Новости бизнеса, 31.05.2010
Белла Адцеева
Новости бизнеса

Владельцы несетевых фитнес-центров пытаются продать свой бизнес крупным компаниям, констатируют участники рынка. Кризис и мертвый сезон сократили доходы клубов. При переходе одиночных клубов в собственность сетевых компаний может исчезнуть сегмент эконом, предупреждают эксперты.

Владельцы несетевых фитнес-центров пытаются продать свой бизнес крупным компаниям, констатируют участники рынка. Кризис и мертвый сезон сократили доходы клубов. Цены на фитнес-услуги у одиночных проектов традиционно ниже, чем у сетевых компаний. В преддверии отпускного сезона крупные игроки обычно поднимают стоимость услуг. Несетевые клубы не могут себе это позволить. При переходе одиночных клубов в собственность сетевых компаний может исчезнуть сегмент эконом, предупреждают эксперты.

По словам генерального директора ООО «Страта партнерс» Анастасии Юсиной (сети OrangeFitness и CityFitness), «компании в последнее время часто поступают предложения купить несетевой петербургский или московский клуб». «2009 год стал не очень удачным для владельцев фитнес-клубов. В связи с этим инвестиционные фонды уже предлагают мелким игрокам недорого продаться. Кризис еще не закончился, а впереди мертвый сезон — в начале лета традиционно падает спрос. Одиночным клубам тяжело выживать, и они принимают решение о продаже», — комментирует ситуацию Анастасия Юсина.

Менеджер санкт-петербургского фитнес-клуба Taleon признает: «Такая ситуация сегодня действительно существует». «На данный момент обстановка для фитнес-клубов неблагоприятная. Возрастает расходная часть, а платежеспособность населения не растет», — говорит менеджер. С ним согласен представитель московского клуба «Арт-спорт»: «В одиночку выживать всегда сложно, а на расширение у несетевых клубов нет денег. Поэтому самое выгодное решение — продать клуб более крупной компании».

По данным компании «Экспресс-обзор», количество фитнес-клубов в 2009 году приблизилось к 2 тыс. залов. До 2008 года темпы роста рынка превышали 20% в год, объем рынка фитнес-услуг в 2008 году составил около $900 млн. В 2009 году рынок впервые за несколько лет сократился на 16%. Число посетителей фитнес-клубов понизилось на 15%. Больше всего пострадали рынки Москвы и Санкт-Петербурга, количество потребителей услуг в регионах в основном осталось на прежнем уровне. По итогам 2009 года 70% оборота отрасли приходится на две столицы.

Для фитнес-индустрии характерно развитие «сверху вниз» — первые российские клубы позиционировались как услуги премиум-класса. Кризис скорректировал политику отрасли, теперь основной оборот приходится на клубы, работающие в среднем ценовом сегменте и сегменте эконом плюс. Крупнейшие игроки рынка — Russian Fitness Group (сети World Class и «Физкульт»), «Планета фитнес» (сеть «Планета фитнес»), «Страта партнерс» (сети Orange Fitness и CityFitness). По оценке экспертов, уровень проникновения фитнес-услуг в Москве составляет не более 3%.

По мнению аналитика «Юникредит секьюритиз» Наталии Смирновой, «у мелких игроков рынка есть финансовые трудности, которые вынуждают их продавать бизнес». «Если тенденция сохранится, то игроков на рынке станет меньше, и можно ждать повышения цен на данные услуги со стороны монополистов. Это ожидаемо, так как потенциал рынка большой и спрос на спорт будет расти», — резюмирует Наталия Смирнова.

Интернет-издание : "INFOX",30.05.2010
Наша рассылка
Рассылка
ТОП 10 Популярные исследования рынков
info@e-o.ru
Телефон +7 (495) 961-6540

Компания "Экспресс-Обзор"

 

 

Оперативно ответим на ваши вопросы.
Это вас ни к чему не обязывает.
Контакты:


Вопрос:

×