+7 (495) 961-6540 Заказать обратный звонок

Готовые исследования рынков

Корзина: покупок (0) на сумму 0.00 руб
Официальная страца компании Экспресс-Обзор в Facebook Официальная страца компании Экспресс-Обзор в Twitter
каталог исследований рынков
"Экспресс-Обзор" - золотой партнер РБК
Наши клиенты

Новости / РЫНОК ДЕТСКИХ ТОВАРОВ 2012: Без серьезных перестановок встречает ВТО

Дата публикации: 23.08.2012
Автор: Компания «Экпресс-Обзор»
           

исследование рынка товаров для детей 2011-2012

 

Близкие по теме исследования:
 

 


Аналитики «Экспресс-Обзор» подвели итоги роста рынка детских товаров за 2011 года и составили прогноз развития до 2015 с учетом вступления России в ВТО

Исследование российского рынка товаров для детей включает:

  • Динамику рынка детских товаров (2005-2011 гг.);
  • Сегментацию рынка по товарным группам: детское питание, детская одежда, детская обувь, детская косметика, товары для новорожденных, детские игрушки, детский инвентарь.
  • Оценку продаж детских товаров по каналам продаж, в том числе, через Интернет, а также описание основных игроков: сетевых ритейлеров и интернет-магазинов
  • Факторы, влияющие на рынок и ключевые тенденции рынка
  • Прогноз развития на 2012-2015 гг. по каждой товарной группе и рынку в целом

 
 

 


Динамика  объема рынка детских товаров в России 2006-2011

 

Рынок детских товаров продолжает оставаться одним из наиболее стабильных и перспективных сегментов российской экономики. Годовые темпы продаж на рынке превышают 10% и в перспективе нескольких лет снижаться не будут. Наибольшим потенциалом обладают сегменты детской одежды, игрушек, товаров для новорожденных. В целом в большинстве сегментов рынка темпы роста либо равны докризисным либо превышают их.
 

У рынка есть несколько ориентиров для дальнейшего роста. Со стороны спроса наиболее влиятельными факторами развития рынка детских товаров принято считать динамику рождаемости, доходов населения, а также рост сознательности и информированности потребителей в отношении приобретаемых для детей товаров. Эксперты сходятся во мнении, что в ближайшие годы рынок будет расти за счет регионов.
 

Интересные факты:

- Детская одежда занимает почти половину рынка детских товаров. При этом около 30% продаж одежды приходится на Центральный федеральный округ. В целом одежда и обувь лидируют в структуре продаж.

- Основная часть производства детской обуви сконцентрирована на территории Южного и Центрального федеральных округов. Третью позицию с долей 17% занимает Приволжский федеральный округ.

- Около трети производства детских кремов в России сконцентрировано в Краснодарском крае. В целом на 4 региона (Краснодарский край, Самарская область, Санкт-Петербург, Свердловская область) приходится более 90% производства.

- Наибольшую долю среди импорта подгузников в 2011 году занимает Польша (и в стоимостном и в натуральном выражении). На втором месте – Венгрия, которая импортирует в Россию в стоимостном выражении на 50% меньше, чем Польша.

- В основном в Россию импортируются игрушки товарных позиций «куклы, мягкие и технические игрушки» и «игрушки прочие, модели, головоломки» - более 80% от всех поставок. Постепенно растет доля сегмента видеоигр.

-   На рынке детского питания преобладает среднеценовой сегмент. В 2011 году продажи средних по цене марок на рынке составили почти половину в общей структуре рынка. Весь средний сегмент по большей части состоит из продукции отечественного производства.

- Потребности рынка детского инвентаря удовлетворяются в основном за счет импорта. Больше всего продукции в Россию поставляется из Китая и Польши. В этих странах работают не только местные фирмы, но и зарубежные – они арендуют производственные площадки.

В последнее время на рынке детских товаров наметилась тенденция к значительному снижению доли неорганизованной торговли на рынке. Крупнейшие российские ритейлеры с каждым годом увеличивают планы по открытию новых магазинов, на рынок выходят западные сети, происходит активный процесс слияний/поглощений. Также растет доля интернет-продаж. Большинство крупных компаний рынка, представленных на одном или нескольких сегментах, стремятся к созданию и развитию собственных онлайн-продаж.

Согласно прогнозу «Экспресс-Обзор»,  вступление России в ВТО в 2012 году не приведет к серьезным перестановкам на рынке, так как уступки по внешней торговле практически не затронут детские товары. Исключением станет рынок детской одежды, где ввозные пошлины планируется сократить в 2 раза.
 

 

 

  
     

info@e-o.ru
Телефон +7 (495) 961-6540

«Экспресс-Обзор» – маркетинговая компания, 11 лет специализирующаяся на выпуске готовых
исследований рынков. Авторы представленных исследований – профессиональные аналитики.
Компания «Экспресс-Обзор» не продает маркетинговые исследования сторонних организаций.

107076, Москва, ул. Короленко, д. 5А, офис 308 (м. Сокольники)
Телефон: +7 (495) 961-6540 / Электронная почта: info@e-o.ru
Время работы офиса: пн-пт с 10:00 до 19:00.

Компания "Экспресс-Обзор"

 

 

Оперативно ответим на ваши вопросы.
Это вас ни к чему не обязывает.
Контакты:


Вопрос:

×