В целом, для такого продукта как маркетинговое исследование, вопрос соотношения стоимости и качества предоставляемой информации является довольно сложным. Говорить об определенном порядке цен в общем случае не приходится, что в еще большей мере присуще рынку готовых исследований, в силу его незрелости.
При формировании стоимости готовых исследований мы чаще всего встречали три подхода:
- Цена на готовые исследования формируется аналогично цене на заказное исследование, например, исходя из временных затрат. Это обусловлено тем, что большинство компаний специализируются на маркетинговых исследованиях в целом или, более того, на оказании всего комплекса маркетинговых услуг. Решение придерживаться единой ценовой политики в данном случае вполне объяснимо.
- Цена на исследование определяется в зависимости от количества страниц, актуальности («остроты») выбранной тематики и других очень субъективных факторов.
- Фиксированная цена на все выпускаемые исследования.
В любом случае, на наш взгляд, покупателю довольно сложно определить соответствие действительной ценности исследования и его заявленной стоимости.
Позиция «Экспресс-Обзор» основана на том, что цена на исследование должна напрямую зависеть от глубины и количества раскрытой информации. Прозрачная ценовая политика дает потребителю возможность платить исключительно за те данные, в которых он действительно заинтересован. В ситуации готового исследования довольно логичной нам видится возможность по обоснованной цене приобрести любую часть исследования или даже единичный показатель.
|