Холодильная
 техника занимает лидирующее место в общей структуре производства
 крупногабаритной бытовой техники в России.
Лишь
 половина из десятка компаний, занимающихся выпуском холодильников и
 морозильников в России, производит товары под отечественными марками, остальные
 работают по лицензиям иностранных фирм. Доля импорта на рынке довольно
 значительна - более 30%. 
Самые
 прочные позиции по объему выпуска холодильных приборов сохраняет российское
 подразделение Indesit Сompany -
 ЗАО «Индезит Интернэшнл». По результатам трех кварталов 2010 г. его доля в
 общероссийском объеме производства составила 37,2%. Компания находится в тройке
 лидеров и по другим позициям: клиентоориентированности, открытости финансовых
 показателей, финансовым показателям и коэффициентам и, как следствие, занимает
 ведущее место в сводном ЭО-Рейтинге (эффективности и открытости), построенном в
 рамках исследования «Производители холодильников и морозильников в России.
 Конкурентный анализ, профили, рейтинги, стратегии». 
Рейтинг
 информационной открытости, являющийся составляющей ЭО-Рейтинга, отражает полноту
 раскрытия компаниями информации о своей внутренней деятельности для клиентов и
 партнеров.  В рамках рейтинга был
 проведен анализ компаний по таким показателям, как сведения о компании, руководстве,
 сотрудниках, системе сбыта, стандартах качества, ассортименте и др. (всего 18
 параметров). Рейтинг показал, что наиболее информационно-открытыми являются КЗХ
 «Бирюса», «СЭПО-ЗЭМ», Indesit Company.
 Таблица 1. ТОП-5 из 27-и компаний рейтинга информационной открытости производителей холодильников
    
        
            | Название компании | Суммарный взвешенный рейтинговый балл |  | 
        
            |  | 
        
            | КЗХ  "Бирюса" | 1,09 |  | 
        
            | СЭПО-ЗЭМ | 1,03 |  | 
        
            | Indesit Company | 1,00 |  | 
        
            | Electrolux | 0,97 |  | 
        
            | Samsung Electronics | 0,91 |  | 
    
 
Источник: оценка «Экспресс-Обзор»
Высокий
 уровень конкуренции со стороны международных компаний, размещающих свои заводы
 в России, а также увеличение цен на материалы и комплектующие приводит к
 возникновению дополнительных сложностей для российских производителей. Во время
 кризиса некоторые игроки были вынуждены приостановить свою деятельность. Среди
 них ООО «Техпроминвест»,  ООО
 «Норд-Спринт», ОАО «Московский завод домашних холодильников». Тем не менее,
 увеличение конкуренции влияет на качество российской продукции и стремление
 производителей следовать международным стандартам. Цены на отечественные товары
 сравнительно низки, поэтому спрос на них остается довольно высоким, особенно это
 касается региональных рынков.