☰ Меню
Каталог ☰

Дайджесты новостей

 

МОЛОЧНЫЕ И КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

 

МЯСО, РЫБА И ИЗДЕЛИЯ ИЗ НИХ

 

Напитки (алкогольные и безалкогольные)

 

ОВОЩИ, ХЛЕБ И ДРУГИЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА И САДА

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

ОДЕЖДА И ОБУВЬ

 

ТОВАРЫ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА

 

АВТОМОБИЛИ И ДРУГАЯ ТЕХНИКА

 

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТОВАРЫ

 

УСЛУГИ

 

АНАЛИЗ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА

АНАЛИЗ КОМПАНИЙ

+7 (495) 961-6540 Заказать обратный звонок

Готовые исследования рынков

Корзина: покупок (0) на сумму 0.00 руб
Официальная страца компании Экспресс-Обзор в Facebook Официальная страца компании Экспресс-Обзор в Twitter

Упоминания в прессе / РЕАБИЛИТАЦИЯ ФИТНЕСА

Компания "Экспресс-Обзор" в прессе | Взаимодействие со СМИ

РЕАБИЛИТАЦИЯ ФИТНЕСА
"КоммерсантЪ Санкт-Петербург" ("Медицина". Приложение) №112 (4652) от 23.06.2011, 23.06.2011
Ирина Бычина
Медицина
Фитнес-клубы восстанавливаются после кризиса 

Петербург по-прежнему отстает от Москвы по количеству фитнес-клубов, но опережает многие другие города России. На крупные сетевые проекты приходится не более 30% всего петербургского рынка, остальной рынок представлен локальными одиночными фитнес-клубами. Все большее значение для клиентов приобретает наличие бассейна, предложить который в рамках своего комплекса может далеко не каждый игрок рынка. Эксперты прогнозируют активное посткризисное развитие сегмента премиум.

 

В 2010 году в Москве и регионах, по оценке исследовательской компании "Экспресс-Обзор", число посетителей фитнес-клубов снизилось, в то время как в Санкт-Петербурге оно возросло. За счет этого доля Петербурга в общей структуре распределения потребителей фитнес-услуг увеличилась до 11,7%. При этом в Москве количество фитнес-клубов по-прежнему почти в три раза выше, чем в Петербурге. На эти два города, по оценке "Экспресс-Обзор", по итогам 2010 года приходится около двух третей оборота индустрии фитнеса. Рынок в Петербурге сформирован в основном за счет клубов массового сегмента. Элитный и бизнес-сегменты гораздо меньше заполнены. 
 

 

По мнению экспертов, наибольшее влияние на рынок оказывает уровень доходов и, соответственно, уровень жизни населения, а также популярность здорового образа жизни. "Замечено, что рынок фитнес-услуг свойственно развитие "сверху вниз", — отмечает независимый эксперт рынка Сергей Гуделайтис, — От премиум-класса к общедоступным и низкоценовым. Это обуславливает то, что на сегодняшний день в регионах с низкой конкурентной средой открываются клубы премиум-класса или класса выше среднего. А на территориях с высокой конкурентной средой, например, в Москве, более интенсивно развиваются бюджетные сети", — объясняет он. 
 
В Петербурге сейчас работают более 180 фитнес-клубов. Услугами таких центров пользуется около 3% петербуржцев и потребность окончательно еще не удовлетворена, приводит данные Сергей Гуделайтис. По словам директора по развитию бизнеса ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate Людмилы Рева, фитнес-клубов в городе значительно больше: "Сегодня в Петербурге действует около 350 фитнес-клубов различных классов, при этом насыщенность рынка фитнес-центров составляет около 60 процентов. Потенциальный объем рынка фитнес-центров Петербурге — 500 клубов", — оценивает она. 
 
Локальные клубы в массовом порядке
 
По числу клубов сетевые фитнес-проекты — "Планета Фитнес", Fitness House, World Class — занимают в Петербурге около 20-30% рынка. Основные игроки — это "Планета Фитнес", Russian Fitness Group, "Страта Партнерс", "ИКС-Фит", "Империя фитнеса", World Gym, Gold's Gym и другие. Всего в городе 12 сетей фитнес-клубов, из которых самая старейшая — "Планета Фитнес" (первый клуб под этим брендом появился в городе в 1997 году). В настоящее время в сеть входит 11 клубов. Наиболее активно развивается сеть "Фитнес Хаус". Сейчас в сети 16 клубов, еще три должно открыться до конца года: два в Приморском районе и один в Петроградском. 
 
Как видно, по-прежнему высок удельный вес независимых клубов и локальных сетей, формирующих значительную часть клиентской базы. Имея в кармане около 16 тыс. рублей, вполне можно выбирать годовой абонемент в клубе с бассейном в любом районе города. Однако если клиент желает получать персональные тренировки с инструктором, нужно быть готовым к дополнительной оплате, в среднем от 800 рублей за тренировку. "Тенденция роста фитнес-рынка в Петербурге в среднем на 20 процентов в год наблюдается уже на протяжении нескольких лет. Более 14 процентов петербуржцев имеют доходы около 30 тыс. рублей в месяц на члена семьи. Еще три процента — доходы свыше 30 тыс. рублей. Таким образом, потребителями услуг фитнес-центров, возможно, могут быть до 800 тыс. человек. Соответственно, клиентская база будет расти, рынок наращивать обороты", — рассуждает Сергей Гуделайтис. 
 
В целом российский рынок фитнеса в своем развитии существенно отстает от зарубежного. В США, например, число занимающихся фитнесом составляет порядка 17-18%, тогда как в России оно едва ли доходит до 5%. 
 
Битва гигантов
 
Тем не менее, по мнению участников рынка, конкуренция на рынке довольно серьезная. "Конкуренция очень жесткая, — говорит президент Fitness House Алексей Фурсов. — Рынок практически полностью заполнился. Думаю, что на открытие новых клубов осталось максимум год, новых клиентов практически нет, а только те которые переходят из других клубов. Полагаю, многие клубы закроются в ближайшее время", — говорит Алексей Фурсов. По мнению Сергея Гуделайтиса, основная борьба будет продолжать развиваться между крупными сетевыми фитнес-лидерами, задающими тренд на рынке, особенно в премиум-классе. "Клиент выбирает то, что ближе к дому и работе, и конкуренция в фитнес-индустрии растет. Однако в условиях развивающегося рынка всем есть место для развития, — говорит он. — Что касается привлечения клиентов, то количество услуг — важный, хотя далеко не единственный аргумент в привлечении клиента. Важно их качество, квалификация персонала. Немаловажно и своевременное внедрение новых фитнес-услуг. Особенно хотелось бы отметить важность программ лояльности, акции и спецпредложения, которые позволяют не только привлекать новых, но и удерживать постоянных клиентов", — говорит он. 
 
Алексей Фурсов считает, что для размещения фитнес-клубов наиболее оптимальны те, которые изначально под это проектировались. "Оптимальная площадь, на мой взгляд, 3,5 тыс. кв. м". Это подтверждают и консалтеры. Директор департамента стрит-ритейла NAI Becar в Санкт-Петербурге Марина Федорова отмечает, что наиболее подходящими становятся помещения площадью от 2 до 4 тыс. кв. м., такие здания располагаются в спальных районах города с большой плотностью населения. "Операторы фитнес-центров предпочитают арендовать площади в районах с высокой плотностью жилой застройки и в местах деловой активности с концентрацией офисов, — добавляет Людмила Рева. — Предпочтения по местоположению связаны с предпочтениями потребителей — заниматься фитнесом либо рядом с работой, либо рядом с домом. Это могут быть как отдельно стоящие здания, так и площади в составе торгово-развлекательных центров", — комментирует она. 
 
Вода, вода, кругом вода
 
По словам Людмилы Рева, несетевые фитнес-центры развиваются в форматах до 750-1500 кв. м, сетевые — до 3 тыс. кв. м и больше, клубы с бассейном занимают площади от 3 до 6 тыс. кв. м. "В Петербурге наблюдается дефицит помещений для фитнес-центров с бассейном. На такие площади есть спрос, но удовлетворить его на сегодняшний день крайне сложно, — отмечает она. — Компании, планирующие развивать фитнес-центры с бассейнами, вынуждены строить здания самостоятельно или принимать участие в новом проекте девелопмента торгово-развлекательного центра, чтобы на этапе проектирования заложить возможность размещения бассейна". Марина Федорова с ней согласна: "Главными факторами, которые способны привлечь клиента в конкретный фитнес-клуб, являются бассейн и хорошая доступность, — считает она. — Стоимость посещения, во-первых, зависит от расположения, а, во-вторых, от наличия бассейна. Так в Центральном районе стоимость годового абонемента с посещением бассейна составляет около 40 тыс. рублей, тогда как такой же абонемент в фитнес-центр без плавательного бассейна не в центре города будет стоить около 13-14 тыс. рублей", — рассказывает Марина Федорова. 
 
Дорогой фитнес
 
"Если в кризис наиболее активно развивался сегмент эконом (сегодня в этой ценовой нише действуют сети "Империя фитнеса", Fitness Group, Alex Fitness, где стоимость годового абонемента составляет 4-10 тыс. рублей), то в последний год более активное развитие получил и сегмент премиальных фитнес-клубов, — отмечает Людмила Рева. — Из наиболее знаковых проектов 2010 года можно отметить "Олимпик Фитнес" в торговом комплексе "Олимпик Плаза" на улице Марата с панорамным остеклением и видом на город, уникальной spa-зоной. В Vanity Opera на Казанской улице осенью открылся Fashion Fitness на площади 3500 кв. м — премиум-фитнес, первый клуб этой сети в городе". 
 
Аналитики отмечают, что число клубов постоянно растет. "Развиваются существующие сети, появляются новые одиночные фитнес-центры. Фитнес-составляющая становится все более популярной в составе торгово-развлекательных комплексов, в этом году в двух ТРК холдинга "Адамант" "Балканский 1" и "Лиговъ" появятся новые фитнес-клубы сети Sport Life, — рассказывает Людмила Рева. — Фитнес-залы открываются в составе жилых комплексов: в рамках жилого массива "Новый Оккервиль" в Кудрово проанонсировано строительство самого крупного фитнес-центра сети Alex Fitness". Часть рынка фитнес-услуг принадлежит физкультурно-оздоровительным комплексам, построенным "Газпромом". В настоящее время они функционируют в шести районах города. Весной 2010 года власти Петербурга предоставили "дочке" "Газпрома" еще семь участков для строительства физкультурно-оздоровительных комплексов общей площадью 8,3 га. 
 
В 2011 году сегмент премиум фитнес-центров получит свое развитие в форме нового проекта ресторанного холдинга Ginza Project, планирующего открытие фитнес-клуба в жилом комплексе "Омега Хаус" на Песочной набережной. Также о выходе на рынок фитнес-услуг Петербурга заявила сеть Hard Candy Fitness, развитием которой занимается Мадонна. Сергей Гуделайтис считает, что премиум-сегмент рынка фитнес-услуг Петербурга от насыщения еще далек и дефрагментирован. "Этот сегмент будет расти на 20-30 процентов в год", — полагает он. 
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/1664932?isSearch=True
 
"КоммерсантЪ Санкт-Петербург" ("Медицина". Приложение) №112 (4652) от 23.06.2011
Наша рассылка
Рассылка
ТОП 10 Популярные исследования рынков
info@e-o.ru
Телефон +7 (495) 961-6540

Компания "Экспресс-Обзор"

 

 

Оперативно ответим на ваши вопросы.
Это вас ни к чему не обязывает.
Контакты:


Вопрос:

×