☰ Меню
Каталог ☰

Дайджесты новостей

 

МОЛОЧНЫЕ И КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

 

МЯСО, РЫБА И ИЗДЕЛИЯ ИЗ НИХ

 

Напитки (алкогольные и безалкогольные)

 

ОВОЩИ, ХЛЕБ И ДРУГИЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА И САДА

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

ОДЕЖДА И ОБУВЬ

 

ТОВАРЫ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА

 

АВТОМОБИЛИ И ДРУГАЯ ТЕХНИКА

 

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТОВАРЫ

 

УСЛУГИ

 

АНАЛИЗ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА

АНАЛИЗ КОМПАНИЙ

+7 (495) 961-6540 Заказать обратный звонок

Готовые исследования рынков

Корзина: покупок (0) на сумму 0.00 руб

Упоминания в прессе / Различия в спросе на колбасу и колбасные изделия в Регионах России

Компания "Экспресс-Обзор" в прессе | Взаимодействие со СМИ

Различия в спросе на колбасу и колбасные изделия в Регионах России
IFFA 2013, 13.05.2013
Светлана Федорова
 

Различия в спросе на колбасу и колбасные изделия

О спросе на колбасу и колбасные изделия я расскажу на примере данных за III квартал 2012 года. Сезонность на рынке есть, однако она ярче выражена в премиальных ценовых сегментах, в сегментах массового спроса она еле заметна. Удобнее всего отслеживать разницу в региональном потреблении по картам спроса, которыми мы иллюстрируем все исследования серии «Анализ спроса». Принцип построения карт спроса достаточно прост. Значения спроса по всем анализируемым показателям мы разделяем на 5 групп, каждой группе присваиваем диапазон значений, качественную характеристику от низкий до высокий, римскую цифру и цвет. Сначала, для обобщения мы даем данные по федеральным округам, а потом рассматриваем более детально все субъекты РФ, начиная с Центрального. В рамках этой статьи я приведу некоторые карты спроса по федеральным округам России.

Если рассматривать объем рынка колбасы и колбасных изделий по регионам России, очевидно, что самые высокие цифры будут в наиболее населенных и экономически развитых регионах, лидером среди которых будет Москва. Среди федеральных округов России наибольший объем рынка – в округе с самой высокой плотностью населения, Центральном. Не сложно догадаться, что на втором месте – второй по плотности населения округ, Приволжский.

Однако если посмотреть среднее потребление на одного человека, то цифры будут совершенно иными. Например, если говорить про колбасные изделия в целом, то существуют регионы, в которых потребление на душу населения выше Московского. Колбасу и колбасные изделия очень любят в Новгородской области: средний житель ежеквартально приобретает почти на 33% больше колбасных изделий, чем средний москвич. Жители Тульской и Московской областей приобретают примерно на 25% больше колбасных изделий, чем москвичи (в кг на душу населения), а жители Чувашской и Удмуртской республик – почти в 2 раза меньше.

 

Карты спросаНа самом деле, если посмотреть не на общие цифры по рынку колбасных изделий, а представить рынок как совокупность трендов, характерных для отдельно взятых сегментов рынка, то многие особенности в потреблении становятся легко объяснимыми. Аналитики «Экспресс-Обзор» выделили пять основных сегмента колбасного рынка (сосиски и сардельки, вареные колбасы, варено-копченые и полукопченые колбасы, сырокопченые колбасы, а также мясокопчености и мясные деликатесы), анализ особенностей потребления по которым позволил сделать интересные выводы.

Например, в сегменте вареной колбасы самый большой объем рынка не в Москве, а в Московской области и он на 15,3% выше, чем в Москве (несмотря на почти двукратное превышение Москвы по численности населения). Как известно, стоимость многих продуктов питания в Москве выше, чем в других регионах, и цены на вареную колбасу – не исключение. Поэтому по объему рынка в стоимостном выражении в этом сегменте Москва и область почти одинаковы. Интересно также, что потребление вареной колбасы в кг на душу населения распределено по регионам России достаточно равномерно: большинство федеральных округов показывают средние значения.

В сегменте сырокопченых колбас дифференциация потребления (в кг на душу населения) очень велика: разница между максимальным значением в ЦФО и минимальным в СФО составляет 9 раз. А по объему рынка (в тоннах) федеральные округа различаются еще значительнее: объем рынка в ЦФО превышает объем рынка в ДФО в 24 раза. На карте спроса видно, что сырокопченая колбаса наиболее популярна в европейской части России. Ниже мы увидим, что в восточной части популярны варено-копченые изделия. Вообще, если говорить про распределение спроса по видам колбасных изделий и в качестве базы для сравнения использовать Москву, то получается интересная картина: в потреблении на душу населения Москва лидирует только в сырокопченой колбасе и сосисках.

 

Local comparison analysis of the demand for sausage and sausage products in RussiaСосиски и сардельки, в совокупности с вареными колбасами, составляют основу потребительского портфеля россиян. Однако, в отличие от вареных колбас, спрос на которые распределен равномерно, сосиски и сардельки больше всего любят жители Центрального и Северно-Западного федеральных округов.

Основной особенностью сегмента варено-копченых и полукопченых колбас является рост спроса с запада к востоку России. Еще одной интересной особенностью является крайне низкое потребление этого вида колбас в Москве: в III квартале 2012 года Москва показала минимальное значение среди всего ЦФО. В России есть всего несколько регионов, потребление в которых варено-копченых и полукопченых колбас ниже московского. А в республике Башкортостан среднедушевое потребление этого вида колбас в 1,5 раза выше московского, в Кемеровской области - в 2 раза, а  в Ямало-Ненецком АО – в 2,4.

 

Maps of demandПодводя итоги анализа спроса на колбасу и колбасные изделия, можно сделать следующие выводы:

- Сосиски, сардельки и вареные колбасы лидируют на рынке. Следующие по популярности - варено-копченые колбасы.

- Наибольший объем рынка колбас в стоимостном выражении – в Центральном федеральном округе, округ лидирует во всех видах колбасных изделий. Второе место занимает Приволжский федеральный округ.

- Южные регионы (СКФО, ЮФО, ПФО) отличаются малым потреблением мясокопченостей

- С запада на восток России растет потребление варено-копченых и полукопченых колбас и достигает максимума в ДФО. Однако из-за различной плотности населения объем рынка наибольший в ЦФО.

- Доля сосисок и сарделек в потреблении, наоборот, сокращается с запада на восток.

- По потребительскому портфелю  в России можно выделить два сегмента:  Запад, где больше всего потребляют сосиски и сардельки и  Восток, где больше любят вареные и варено-копченые колбасы.

- Самое равномерное распределение потребления по регионам в сегменте вареной колбасы – около среднего уровня по всей России

- Наиболее неравномерное распределение в сегменте сырокопченой колбасы - потребление сконцентрировано в ЦФО и СЗФО

- В массовых сегментах при падении доходов потребление снижается, а при росте доходов выше среднего уровня потребление останавливается

- В дорогих продуктах зависимость спроса от доходов прямо пропорциональна.

Газета IFFA 2013, 04.05.2013
Наша рассылка
Рассылка
info@e-o.ru
Телефон +7 (495) 961-6540

Компания "Экспресс-Обзор"

 

 

Оперативно ответим на ваши вопросы.
Это вас ни к чему не обязывает.
Контакты:


Вопрос:

×