☰ Меню
Каталог ☰

Дайджесты новостей

 

МОЛОЧНЫЕ И КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

 

МЯСО, РЫБА И ИЗДЕЛИЯ ИЗ НИХ

 

Напитки (алкогольные и безалкогольные)

 

ОВОЩИ, ХЛЕБ И ДРУГИЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА И САДА

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

ОДЕЖДА И ОБУВЬ

 

ТОВАРЫ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА

 

АВТОМОБИЛИ И ДРУГАЯ ТЕХНИКА

 

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТОВАРЫ

 

УСЛУГИ

 

АНАЛИЗ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА

АНАЛИЗ КОМПАНИЙ

+7 (495) 961-6540 Заказать обратный звонок

Готовые исследования рынков

Корзина: покупок (0) на сумму 0.00 руб
Официальная страца компании Экспресс-Обзор в Facebook Официальная страца компании Экспресс-Обзор в Twitter

Упоминания в прессе / Техника после бума

Компания "Экспресс-Обзор" в прессе | Взаимодействие со СМИ

Техника после бума
"Аргументы неделi" №24(24), 19.09.2006
Надежда КАЛИНИНА
Экономика
Бум продаж бытовой техники сходит на нет. Резко сократились продажи телевизоров, стиральных машинок, холодильников. Россияне уже не спешат брать кредиты на покупку таких приборов. Что будет дальше? 
Куда девался бум 
В этом году рынок бытовой техники и электроники перестал расти. Владельцы розничных сетей ожидали увеличения продаж на 20%, но его не произошло, рост был нулевой. "Этого не смог предсказать ни один эксперт или участник рынка", - говорит представитель "Техносилы" Надежда Сенюк. 
Резко сократились продажи крупной бытовой техники и телевизоров. Правда, это было компенсировано ростом покупок дорогих ЖК-телевизоров, плазменных панелей, цифровой и мелкой бытовой техники (товаров для красоты и здоровья, блендеров, соковыжималок). 
Что удивительно - два предыдущих года продажи росли очень быстро: в 2004 году - на 25%, в 2005 году - на 17%. Что изменилось? Как говорят продавцы, раньше до 70% покупок совершалось в кредит (помните акции "кредит под 0 процентов"?) - это был один из двигателей потребительского бума. Теперь эта цифра гораздо ниже. Так, по словам представителя "М.Видео" Надежды Киселевой, доля продаж в кредит в прошлом году снизилась до 33%, а в этом - до 23%. Люди не хотят платить огромные проценты (до 60% годовых) за то, чтобы получить, скажем, стиральную машинку. 
Кроме того, по мнению экспертов, с улучшением экономической ситуации в стране и благосостояния населения россияне стали переключаться с мелких покупок на крупные - теперь берут кредит на автомобиль или квартиру. 
Сейчас, по данным компании "Экспресс-обзор", российский потребитель тратит на бытовую технику около 135 долларов в год. А оборот всего рынка составляет 7,9 млрд. долларов. 
Холодильники - наш конек 
Правда, россиянам или, вернее, российским компаниям от этих миллиардов перепадают лишь крохи. По данным исследовательской компании GfK Россия, доля отечественной продукции на российском рынке аудио-видео техники составляет 8,5%. Причем за последние несколько лет нашим производителям не удалось "отгрызть" у иностранцев ни одного процента. "И тенденции к изменению этого показателя не видно", - говорит Наталья Моржова из GfK Россия. 
Впрочем, этот показатель - как средняя температура по больнице. Есть ниши, где у нас дела обстоят куда лучше. Например, российские производители ноутбуков, жидкокристаллических мониторов и DVD "держат" 10-12% рынка. А пылесосов мы производим 15%, микроволновок и стиральных машин - вообще 20%. Но главный наш конек - холодильники (тот же "Минск", которые был в каждой советской семье, никуда не исчез - теперь он продается под маркой "Атлант"). Итак, каждый второй холодильник, который продается в России, - отечественного производства. 
Кто на старенького 
Кто те немногие, которые производят бытовую технику в России? В Беларуси сейчас выпускают телевизоры "Горизонт", там же на Витебском телевизионном заводе до сих пор делают "Витязей". В России по-прежнему собирают "Рекорды". В конце 1990-х на Александровском радиозаводе ("Рекорд") проходила процедура банкротства, после которой попытка возобновить телевизионное производство принесла компании 1,5 млн. долларов убытка. Чтобы спастись от полного разорения, радиозавод активно распродавал или сдавал в аренду производственные площади. Одна из компаний - "Стандарт" - развернула на территории радиозавода собственное производство телевизоров, а затем выкупила и саму марку "Рекорд". Сегодня "Стандарт" выпускает и продает около 120 тысяч телевизоров в год, из них 50% приходится на так называемую "отверточную" сборку телевизоров известных южнокорейских марок. 
Производятся в России и телевизоры "Сокол". Теперь это предприятие использует комплектующие от крупных зарубежных производителей - Matsushita, Samsung, Siemens, Philips, Thomson, BASF. 
С зарубежными производителями сотрудничают все появившиеся в 1990-х годах производители техники. Например, дальневосточный радиоэлектронный завод "Авест", основанный в 1993 году, заключил договор на поставку электронных компонентов от Panasonic, Toshiba, Hitachi, и теперь выпускает крупную и мелкую бытовую технику, а также DVD-проигрыватели и телевизоры. 
Со своими марками стали выходить на рынок розничные сети, например, "Эльдорадо" развивает свою марку Elenberg, сеть "Мир" - Trony, "Техносила" - Techno, а "М.Видео" - Novax. 
В 1995 году было создано российско-корейское совместное предприятие Rolsen Electronics, которое теперь выпускает бытовую технику и электронику под маркой Rolsen. По оценке самой компании, телевизоры ее производства занимают более 35% этого сегмента российского рынка техники. 
Еще одним СП стала компания Vitek International (в ее состав входит австрийская An-Der Products GMBH и российская компания "Голдер-Электроникс"), которая производит аудио-, видео- и бытовую технику в 54 товарных категориях под маркой Vitek. 
Что касается иностранных производителей, которые играют главную скрипку на российском рынке, то называть их иностранными можно тоже с определенной долей условности. Многие лидеры по производству электробытовой техники, такие как LG, Samsung, Bosch-Siemens, Вeko, Electrolux, Gorenje, Indezit, уже открыли в России свои заводы или производят технику на российских мощностях по контракту. 
Надежда КАЛИНИНА 
Прогнозы 
По расчетам компании "Экспресс-обзор", темпы роста рынка бытовой техники продолжат замедляться. В 2006 году его объем составит 7,6-9,3 млрд. долларов. Кроме того, изменится структура продаж: люди больше будут покупать малую бытовую технику, а объемы продаж крупной станут сокращаться.
 
Наша рассылка
Рассылка
ТОП 10 Популярные исследования рынков
info@e-o.ru
Телефон +7 (495) 961-6540

Компания "Экспресс-Обзор"

 

 

Оперативно ответим на ваши вопросы.
Это вас ни к чему не обязывает.
Контакты:


Вопрос:

×