СПб. До недавнего времени российские производители бижутерии конкурировали с китайской продукцией. Сейчас активизировались западные компании.
За последние 2 года в России появились крупнейшие мировые продавцы бижутерии: Accessorize, Diva (Великобритания), Colors & Beauty (Италия), Clairs (США). Они развивают и розничную сеть, заявляя об открытии десятков точек по России и миллионных инвестициях.
ООО "Грей Стоун", представительство международной компании Grey Stone (бижутерия и аксессуары для волос), работает в России с 1995 г. ООО "Яблонекс-СПб" (представитель чешского концерна Jablonex) работает в Петербурге с 2002 г., сейчас у компании три магазина в городе. В магазинах "Красный Куб" создают отделы, где представлены аксессуары итальянской марки Alessandro Frenza. Весной 2007г. компания откроет не менее 10 монобрендовых магазинов Alessandro Frenza в Москве и Петербурге. Итальянские дизайнеры начали разработку коллекций специально для России.
Пока доля западных компаний на российском рынке оценивается примерно в 10%. По-прежнему основную долю рынка занимает китайская продукция (по России около 70%, в Петербурге и Москве - меньше).
Объем российского рынка оценивается разными источниками в $500-600 млн в год. Он, как считают эксперты, еще не насыщен: в течение 3 лет будет расти (примерно на 25% в год). Однако здесь не исключены сюрпризы, т.к. спрос на бижутерию сильно подвержен влиянию моды. В последнее время вырос спрос на недорогие качественные украшения.
В Петербурге есть два заметных производителя бижутерии: Etalon-Jenavi и ООО "БижАР". Первая компания развивает собственную сеть магазинов, вторая - только производит, работая с оптовыми фирмами.
В ассортименте компании"БижАР" около 800 моделей ювелирной бижутерии. По словам сотрудников компании, изделия отливают из латунных сплавов с последующим декорированием поверхности слоем чистого серебра толщиной 10-12 микрон.
Пока на местном рынке преобладает бижутерия из Азии: Индии и Китая.
На заметку
- В России в 2005 г. было продано 34 млн штук бижутерии.
- Каждая девушка 16-25 лет приобрела в 2005 г. минимум одно изделие бижутерии.
- Почти каждая вторая женщина в России стала обладательницей нового украшения.
Источник: компания "Экспресс-обзор"