☰ Меню
Каталог ☰

Дайджесты новостей

 

МОЛОЧНЫЕ И КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

 

МЯСО, РЫБА И ИЗДЕЛИЯ ИЗ НИХ

 

Напитки (алкогольные и безалкогольные)

 

ОВОЩИ, ХЛЕБ И ДРУГИЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА И САДА

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

ОДЕЖДА И ОБУВЬ

 

ТОВАРЫ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА

 

АВТОМОБИЛИ И ДРУГАЯ ТЕХНИКА

 

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТОВАРЫ

 

УСЛУГИ

 

АНАЛИЗ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА

АНАЛИЗ КОМПАНИЙ

+7 (495) 961-6540 Заказать обратный звонок

Готовые исследования рынков

Корзина: покупок (0) на сумму 0.00 руб

Упоминания в прессе / Следопыты спроса и предложения

Компания "Экспресс-Обзор" в прессе | Взаимодействие со СМИ

Следопыты спроса и предложения
журнал "Деньги", № 10(566), 13.03.2006
КИРИЛЛ НЕОПЛАТОНОВ
Разделяй и исследуй 
Если внимательно проштудировать СМИ, складывается впечатление, что главное событие на российском рынке исследований -- выход на него транснациональных компаний: кто-то открывает офисы, кто-то покупает операторов, кто-то просто налаживает с ними партнерские отношения. Так или иначе, все мировые гранды уже здесь, у нас: TNS, ACNielsen, Research International, GfK, Ipsos, Millard Brown, Synovate, а также специализированные компании в лице IMS Health (фармрынок) и IDC (IT-рынок). 
Происходят сделки и между российскими операторами -- например, на прошлой неделе International Marketing & Sales Group (IMSG) приобрела 70% агентства IMCA. 
Все это так или иначе стимулирует развитие рынка -- не секрет, что новые компании часто создаются бывшими сотрудниками того или иного действующего оператора. Последние примеры -- выходцы из Ipsos создали компанию MarketSense, а специалисты, покинувшие IMCA еще до официального сообщения о сделке с IMSG, открыли агентства Bojole и The Russian Field & Tab Company. 
Таким образом, опровергается расхожее мнение, что выйти на рынок потребительских исследований новичкам очень сложно: конкуренция жесткая. На самом деле новички появляются и чувствуют себя неплохо. Так, компания MARCS (Market Capital Solutions), основанная выходцами из Нижнего Новгорода осенью прошлого года, уже получила ряд крупных заказов. 
Алексей Мокров, президент компании MARCS: Я не хочу сказать, что поставленные на поток технологии крупной компании отражаются на качестве исполнения заказов, однако ниша для штучных неформализованных нестандартных исследований пока относительно свободна. Рынок растет, спрос выше предложения, а значит, спрос на качество не удовлетворен
Мокров, конечно, несколько упрощает картину, проблемы в нише нестандартных исследований есть: как уже было сказано, все крупные московские исследователи пользуются в регионах одними и теми же сервисными компаниями, делающими техническую работу, а их ресурсы небезграничны. 
Стоит отметить, что средний заказ крупной компании по городу-миллионнику тянет на $200 тыс., сервисные структуры в каждом таком населенном пункте могут снимать ежегодно по $1 млн. 
Тут есть свои методы работы. Тот же Мокров оставил на подхвате всю нижегородскую сеть и считает, что с другими регионами тоже проблем не будет: Москвичи не очень высоко ценят труд тех, кто работает в "поле", я просто предложу цену выше рыночной и тут же получу услугу
О другом способе решения региональной проблемы, который, возможно, существенно изменит расстановку сил на рынке, поговорим чуть позже, а пока обратимся к прочим сегментам рынка исследований. 
Упомянутые выше готовые исследования стоят от $400 до $4 тыс. и продаются как горячие пирожки, хотя зачастую этот продукт оказывается не слишком качественным. Однако в общем объеме рынка доля таких исследований невелика: "Магазин готовых исследований" РБК, предлагающий товар от 150 компаний, наторговал в 2005 году на $2,2 млн (более 4 тыс. проданных отчетов). С одной стороны, и правда немного, с другой -- лидеры этого рынка развиваются весьма активно: это Step by Step, "Абарус", BusinessVision, "Академия конъюнктуры промышленных рынков", "Инфолайн", Simbol Marketing, "Инфомайн", сам РБК, "Индикаторы рынка недвижимости" (IRN), "Экспресс-обзор" (все они входят в top-10 продаж "Магазина" по итогам 2005 года). Продажи ведутся и на собственных сайтах исследователей, а компания Subscribe в прошлом году открыла по примеру РБК свой магазин. 
С индустриальными исследованиями тоже, в сущности, все понятно. Общее мнение консалтинговых компаний, которые сегодня занимаются в том числе проведением многофакторных индустриальных исследований (в числе прочих были опрошены компании "Развитие бизнес-систем", "Альт", B2Y) таково: рынок market research весьма перспективен. Сегодня доля заказов на исследования -- без консалтинговой составляющей -- у консалтеров достигает 50%. Индустриальный сегмент уже начали осваивать исследователи -- здесь трудятся компании Step by Step, BusinessVision, "Инфолайн", "Маркетинговые и инвестиционные проекты", B2B Research и др. 
Отметим, что в отдельных отраслях успешно действуют фирмы, предлагающие в том числе и market research (например, iKs-Consalting, J`Son & Partners в телекоме, IRN в недвижимости и строительстве). Остается ждать появления специгроков в секторе market research исследовательского рынка. 
Дмитрий Сироткин, руководитель исследовательского направления компании "Альт": Набрать вес в market research будет непросто -- чтобы тебе стали платить по $50 тыс. за исследование, еще нужно доказать, что ты умеешь отрабатывать эти деньги. Но эта задача не из невыполнимых
В общем, складывается впечатление, что исследовательский бизнес -- это какие-то молочные реки с кисельными берегами, любой проект обречен на успех. Так или иначе, маркетинговые исследования -- один из немногих рынков, где можно начинать, имея лишь мозги и желание. Но утвердиться там, конечно, непросто. Это как музыка. Казалось бы: пиши хиты и греби деньги лопатой, но это удается немногим. Однако есть предпосылки к тому, что "попасть в ротацию" новым коллективам скоро будет проще.
 

Журнал "Деньги", 13-03-2006

Наша рассылка
Рассылка
info@e-o.ru
Телефон +7 (495) 961-6540

Компания "Экспресс-Обзор"

 

 

Оперативно ответим на ваши вопросы.
Это вас ни к чему не обязывает.
Контакты:


Вопрос:

×