☰ Меню
Каталог ☰

Дайджесты новостей

 

МОЛОЧНЫЕ И КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

 

МЯСО, РЫБА И ИЗДЕЛИЯ ИЗ НИХ

 

Напитки (алкогольные и безалкогольные)

 

ОВОЩИ, ХЛЕБ И ДРУГИЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА И САДА

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

ОДЕЖДА И ОБУВЬ

 

ТОВАРЫ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА

 

АВТОМОБИЛИ И ДРУГАЯ ТЕХНИКА

 

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТОВАРЫ

 

УСЛУГИ

 

АНАЛИЗ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА

АНАЛИЗ КОМПАНИЙ

+7 (495) 961-6540 Заказать обратный звонок

Готовые исследования рынков

Корзина: покупок (0) на сумму 0.00 руб
Официальная страца компании Экспресс-Обзор в Facebook Официальная страца компании Экспресс-Обзор в Twitter

Упоминания в прессе / Картонная доля

Компания "Экспресс-Обзор" в прессе | Взаимодействие со СМИ

Картонная доля
Журнал "Лесной эксперт", 01.10.2008
Светлана Федорова, генеральный директор "Экспресс-Обзор"
 
Производство картона для потребительской тары остается незанятой нишей рынка
 
Картон является одним из основных упаковочных материалов в России. Его популярность связана не только с относительной доступностью сырья, но и широкими возможностями применения картона в качестве упаковки.
 
Трудности в классификации упаковочных материалов из картона и бумаги связаны с тем, что и картон, и бумага являются одновременно и сырьем для производства упаковки, и упаковочными материалами. Например, из картона для плоских слоев и бумаги для гофрирования производят гофрокартон. Из гофрокартона и его производных, в свою очередь, производят картонные коробки, гофрокороба, гофроящики, картонные упаковки. Или из так называемого «тонкого» картона производят как потребительскую тару (коробки, пачки и пр.), так и прокладки и решетки в картонные ящики.
 
Тароупаковочный картон разделяется на тарный картон и картон для потребительской тары. Тарный картон, в свою очередь, включает в себя материалы для изготовления гофрокартона: картон для плоских слоев гофрированного картона и бумагу для гофрирования. В картон для потребительской тары входят коробочный картон, картон хром-эрзац и хромовый картон.
 
Объем производства картона стабильно растет, темп прироста колеблется вокруг отметки 10% в год. Производители Северо-западного федерального округа исторически вносят наибольший вклад в выпуск российского картона. Например, в 2006 году они произвели половину всего картона. На втором месте по объемам выпуска Приволжский федеральный округ, на третьем - Сибирский федеральный округ.
 
К ведущим производителям картона и бумаги для производства тары и упаковки относятся «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК» (группа Mondi), «Группа «Илим», «Волга» (Балахнинский бумкомбинат), «Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат», «Соликамскбумпром», «Светогорск» (International Paper), «Стора Энсо Пакаджинг», «Лесопромышленная компания Континенталь Менеджмент», «ПЦБК» и некоторые другие.
 
Объем производства тароупаковочного картона растет достаточно быстро, темпы роста соизмеримы с ростом всего рынка картона. Нужно отметить, что пока производство тароупаковочного картона во многом ориентировано на внешний рынок – из страны уходит почти четверть произведенного картона. Но растущий внутренний рынок заставляет производителей пересматривать свою сбытовую политику - доля экспорта от объема выпуска ежегодно снижается, при этом объем экспорта из года в год стабилен (прирост экспорта незначителен и ежегодно колеблется около 1%). То есть доля экспорта становится меньше на фоне растущего производства.
 
Импорт по сравнению с экспортом растет более быстрыми темпами – почти на четверть ежегодно. При этом импорт занимает существенную часть рынка – около 15%, и эта доля продолжает увеличиваться. То есть рынок тароупаковочного картона развивается очень активно и еще не достиг предела насыщения. Более того, темпы прироста объема рынка увеличиваются.
 
Интересно заметить, что структура продаж тароупаковочного картона сильно отличается от структуры производства. Если в структуре производства тароупаковочного картона на долю тарного картона приходится около 90%, а на долю картона для потребительской тары – оставшиеся 10%, то в структуре продаж доля картона для потребительской тары существенно выше. Это говорит о том, что российские производители не в состоянии полностью удовлетворить потребности российского рынка в картоне для потребительской тары, большая часть этого вида картона импортируется. Вообще говоря, основная часть импорта тароупаковочного картона принадлежит картону для потребительской тары, тарный картон почти не импортируется. При этом темпы роста картона для потребительской тары в два раза превышают аналогичный показатель для тарного картона.
 
Если говорить отдельно про тарный картон, то этот рынок состоит из двух сегментов – рынка картона для плоских слоев и рынка бумаги для гофрирования. В структуре выпуска последний сегмент занимает около четверти рынка. Среди производителей тарного картона лидирует «Архангельский ЦБК», который занимает пятую часть рынка. В структуре производства по федеральным округам половина объема принадлежит Северо-западному федеральному округу. На втором месте – Сибирский федеральный округ, на третьем - Приволжский федеральный округ. Четверть произведенного тарного картона экспортируется.
 
Объем рынка тарного картона составляет около 2 млн. тонн, при этом треть этого объема перерабатывается самими производителями, а оставшаяся часть продается сторонним переработчикам. В стоимостном выражении рынок растет достаточно быстро – на четверть в год. Это связано как с ростом цен на тарный картон, так и с ростом самого объема рынка.
 
Рассматривая отдельно картон для потребительской тары, стоит отметить, что этот рынок состоит из нескольких сегментов: картона хром-эрзац, коробочного картона и хромового картона. К основным производителям коробочного картона относятся компании «Стора Энсо Пакаджинг» и «Кондопога». Поскольку собственных мощностей российских заводов не хватает для удовлетворения спроса на рынке, картон для потребительской тары практически не экспортируется (доля экспорта составляет менее 3% от объема производства), а импорт занимает более половины рынка. При этом доля импорта продолжает увеличиваться. Интересно отметить, что каждый россиянин вместе с потребительскими товарами приобретает ежегодно более 5 килограмм картонной упаковки.
 
Подводя итог, можно выделить две наиболее яркие тенденции на рынке тароупаковочного картона:
- российские производители полностью удовлетворяют спрос на рынке тарного картона, более того, существенная часть этого вида идет на экспорт;
- на рынке существует практически незанятая ниша – картон для потребительской тары – российские производители пока не производят этот продукт в необходимом объеме и качестве.
 
Светлана Федорова, генеральный директор «Экспресс-Обзор»














 

 

Журнал "Лесной эксперт", 01.10.2008
Наша рассылка
Рассылка
ТОП 10 Популярные исследования рынков
info@e-o.ru
Телефон +7 (495) 961-6540

Компания "Экспресс-Обзор"

 

 

Оперативно ответим на ваши вопросы.
Это вас ни к чему не обязывает.
Контакты:


Вопрос:

×