☰ Меню
Каталог ☰

Дайджесты новостей

 

МОЛОЧНЫЕ И КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

 

МЯСО, РЫБА И ИЗДЕЛИЯ ИЗ НИХ

 

Напитки (алкогольные и безалкогольные)

 

ОВОЩИ, ХЛЕБ И ДРУГИЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА И САДА

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

ОДЕЖДА И ОБУВЬ

 

ТОВАРЫ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА

 

АВТОМОБИЛИ И ДРУГАЯ ТЕХНИКА

 

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТОВАРЫ

 

УСЛУГИ

 

АНАЛИЗ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА

АНАЛИЗ КОМПАНИЙ

+7 (495) 961-6540 Заказать обратный звонок

Готовые исследования рынков

Корзина: покупок (0) на сумму 0.00 руб
Официальная страца компании Экспресс-Обзор в Facebook Официальная страца компании Экспресс-Обзор в Twitter

Упоминания в прессе / Бег на месте

Компания "Экспресс-Обзор" в прессе | Взаимодействие со СМИ

Бег на месте
808, 23.12.2008
В условиях финансового кризиса местные операторы рынка фитнес-услуг не собираются открывать новые клубы: в ближайшие годы будут запускаться уже начатые проекты. До наступления кризиса ростовский рынок фитнес-услуг был привлекательным для инвесторов. Сейчас значительные объемы вложений, длительные сроки окупаемости и снижение покупательной способности заставили действующих игроков рынка пересмотреть планы развития.
 
По оценке столичной маркетинговой компании «Экспресс-Обзор», в 2007 году ростовский рынок фитнес-услуг вырос на 38%, сегодня степень его насыщенности составляет 77% (за 100-процентную насыщенность принимается 1 клуб на 10 тыс. жителей). По словам гендиректора компании «Экспресс-Обзор» Светланы Федоровой, по сравнению с другими городами-миллионниками рынок фитнес-услуг в Ростове рос более высокими темпами и к 2010 году по степени насыщенности он будет уступать только Москве.
 
— Рост происходит за счет демократичного сегмента, увеличения в нем аудитории корпоративных клиентов и выхода на местный рынок крупных федеральных операторов, — говорит она.
 
По оценкам местных игроков, сейчас в Ростове работает около 25 заведений, которые предоставляют фитнес-услуги, а также небольшие спортзалы. Они расположены преимущественно в спальных районах и располагают тренажерным залом и помещением для аэробики. Из сетей в Ростове представлены федеральные «Страта Партнерс» (Orange Fitness, «Сити Фитнес»), «Русская фитнес-группа» (World Class, «ФизКульт» по франчайзингу) и местные «Спорт Сити», «Лотос», «Олимпия» (см. таблицу).
 
По словам участников рынка, сейчас конкуренция слабая, каждый клуб имеет четкое позиционирование и круг лояльных клиентов. Игроки поддерживают рентабельность бизнес-проектов и конкурируют за счет совершенствования сервиса и технологий, развития комплекса сопутствующих услуг. Например, в World Class работает SPA-центр, в «ФизКульте» — 25-метровый бассейн, в Orange Fitness — секции по игре в волейбол, баскетбол. Такие услуги, как массаж, солярий, маникюр, уже входят в стандартный набор предложений фитнес-центров и не являются чем-то новым.
 
По словам управляющего сетью клубов «Лотос» Александра Мазовки, из-за финансового кризиса в ближайшее время, возможно, обострится конкуренция в премиальном сегменте. С ним согласен владелец местной франшизы клубов World Class, «ФизКульт» Михаил Плужников.
 
— Сейчас на рынке больше всего представлены клубы мидл-класса. Однако в премиум-сегменте мы ощущаем более жесткую конкуренцию, — говорит он.
 
Работающие сетевые клубы заполнены на 80%. По словам Михаила Плужникова, в World Class осталось принять не более 100 клиентов, в «ФизКульт» — около 200. Сеть «Лотос» заполнена на 85%, на 100-процентную заполняемость она планирует выйти в этом месяце. У компаний, работающих на рынке несколько лет, около 70% клиентов являются постоянными.
 
— Для большей части аудитории основным принципом выбора клуба является его местоположение — рядом с домом или работой, на второе место выходят цена и сервис, — рассказывает Александр Мазовка. — Клиенты со средним достатком и выше среднего в первую очередь обращают внимание на услуги и их качество.
 
По мнению гендиректора компании «Страта Партнерс» Анастасии Юсиной, для открытия фитнес-клуба без бассейна необходимо около 30 млн руб., для клуба с бассейном — 60–70 млн руб. По оценкам игроков рынка, сроки окупаемости фитнес-проектов в нынешних условиях возросли в 1,5–2 раза и в среднем составляют 9–10 лет. Из-за финансового кризиса местные компании приостановили свои планы по развитию: запускаться будут только начатые проекты.
 
По словам Михаила Плужникова, проект в центре ЗЖМ общей площадью 6,8 тыс. кв. м с двумя бассейнами находится на этапе окончания рабочего проекта и согласования оптимальных техусловий. Срок реализации намечен на III квартал 2010 года.
 
— Мы готовы открыть на условиях аренды еще два фитнес-клуба в центре города, — говорит Михаил Плужников. — Перспектива их открытия в пределах 3 лет зависит от проработки площадок.
 
«Страта Партнерс» собирается открывать клубы на Западном и Северном, но сроки пока не называет, не планирует запускать новые клубы сеть «Лотос». Впрочем, участники рынка отмечают, что качественных фитнес-услуг не хватает как в центральных, так и в спальных районах.
 
Сейчас российский рынок фитнес-услуг отстает от западного: по данным портала www.officemart.ru, в России фитнесом регулярно занимается менее 1% населения, тогда как, например, в Германии — 8,5%, в Голландии — 15,5%. Компании жалуются, что рынку мешает развиваться нехватка квалифицированных тренеров и специалистов, а отсутствие необходимых помещений и высокие арендные ставки увеличивают срок окупаемости инвестиций. Как отмечал N в обзорах коммерческой недвижимости, сейчас в спальных районах подходящих помещений для фитнес-клуба площадью 2–3 тыс. кв. м практически нет и стоимость аренды таких объектов доходит до 2 тыс. руб. в месяц за 1 кв. м.
 
— Практика нашей работы в столице и городах России показывает, что как таковой региональной фитнес-специфики не бывает. Есть сдерживающие факторы развития, характерные для всех регионов, — говорит Анастасия Юсина. — В частности, это завышенные ожидания арендодателей и отсутствие отношения к фитнес-оператору как к долгосрочному партнеру.
 
— В США стоимость годового абонемента в клубе сегмента «мидл» с бассейном сейчас обходится в $ 500, — отмечает Александр Мазовка. — Фитнес-центры попадают в программу оздоровления нации, поэтому государство предоставляет бизнесу льготы по аренде помещений и налогам.
Журнал "Город N", 23.12.2008
Наша рассылка
Рассылка
ТОП 10 Популярные исследования рынков
info@e-o.ru
Телефон +7 (495) 961-6540

Компания "Экспресс-Обзор"

 

 

Оперативно ответим на ваши вопросы.
Это вас ни к чему не обязывает.
Контакты:


Вопрос:

×