☰ Меню
Каталог ☰

Дайджесты новостей

 

МОЛОЧНЫЕ И КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

 

МЯСО, РЫБА И ИЗДЕЛИЯ ИЗ НИХ

 

Напитки (алкогольные и безалкогольные)

 

ОВОЩИ, ХЛЕБ И ДРУГИЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА И САДА

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

ОДЕЖДА И ОБУВЬ

 

ТОВАРЫ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА

 

АВТОМОБИЛИ И ДРУГАЯ ТЕХНИКА

 

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТОВАРЫ

 

УСЛУГИ

 

АНАЛИЗ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА

АНАЛИЗ КОМПАНИЙ

+7 (495) 961-6540 Заказать обратный звонок

Готовые исследования рынков

Корзина: покупок (0) на сумму 0.00 руб

Упоминания в прессе / Доля тушенки сокращается

Компания "Экспресс-Обзор" в прессе | Взаимодействие со СМИ

Доля тушенки сокращается
№ 9 (59), исследования, 20.02.2009
Светлана Федорова, генеральный директор «Экспресс-Обзор»
Объем российского производства мясных консервов напрямую зависит от сырьевой обеспеченности отрасли (в первую очередь, от состояния рынков говядины и свинины). Именно проблемы с сырьем на рынке приводили в последнее время к волнообразным колебаниям объема производства.
 
По оценке «Экспресс-Обзора», пиковыми годами можно считать 2002, 2005 и 2008 год. В 2002 году было произведено почти 160 тыс. тонн (455 млн условных банок), в 2005 году -- 189 тыс. тонн (539 млн условных банок) мясных консервов, а по итогам 2008 года объем производства мясных консервов приблизился к 200 тыс. тонн. В то время как в «периоды затишья» производство консервов не поднималось выше 150 тыс. тонн.
 
В последние годы в производстве мясных консервов наблюдаются структурные изменения, обусловленные ростом покупательской способности – изменяется распределение долей между сегментами рынка. Тушенка до сих пор лидирует на рынке, но ее доля в производстве за 5 прошедших лет (2002-2007 гг.) сократилась очень сильно -- на 17 процентных пунктов. Но поскольку основным потребителем тушеного мяса является государственный сектор, падение спроса на тушенку имеет предел и происходит только за счет падения спроса со стороны частных потребителей.
Наиболее динамично развивается сегмент мясорастительных и салобобовых консервов, его доля в производстве консервов выросла на 15 процентных пунктов. Продажи премиум-сегмента мясных консервов (в первую очередь, паштетной группы) также увеличиваются. То есть рост объема производства положителен именно за счет роста мясорастительных и деликатесных консервов.
 
Российские производители мясных консервов относительно мало экспортируют свою продукцию – около 5% от объема выпуска. При этом больше всего продукции идет в страны СНГ. Самые крупные потребители российских мясных консервов -- это Казахстан, Украина, Грузия и Азербайджан.
В динамике импорта мясных консервов отчетливо прослеживаются два этапа. Первый – это устойчивый рост до 2005 года. А по итогам 2005 года объем импорта в натуральном выражении увеличился на целых 65%. Такой рост произошел за счет увеличения импорта продукции из мяса домашней птицы. В 2005 году объем импорта достиг своего пика, в 2006 году можно отметить резкое снижение объема ввезенных консервов – более чем на 50%. Сокращение объема импорта консервов из мяса птицы было напрямую связано со снижением спроса на мясо птицы вследствие угрозы птичьего гриппа. В 2007 году объем импорта немного вырос, но все равно не достиг уровня 2005 года. По итогам 2007 года доля импорта на рынке мясных консервов составила менее 20% в натуральном выражении.
 
Консервы из домашней птицы и свинины составляют более 90% импортной продукции. В 2007 году самыми крупными импортерами мясных консервов в Россию стали Франция, Испания, Бельгия и Германия.
 
По мнению экспертов рынка, отечественные консервы не проигрывают по качеству импортным. В настоящее время иностранные изготовители, чья консервация обычно позиционируется в более высокой ценовой нише, способны конкурировать с российскими производителями в основном только в деликатесной и паштетной группах. В ближнесрочной перспективе специалисты отрасли прогнозируют увеличение ассортимента предложения мясных консервов и смещение потребительских предпочтений в премиальный сегмент, что повлечет усиление конкуренции со стороны иностранных компаний.
 
Объем продаж мясных консервов в натуральном выражении в 2007 году вырос на 3,8% -- можно сказать, что это «типовой» для мясных консервов год: за последние 5 лет объем рынка увеличился почти на 20%.
 
Рынок мясных консервов поделен между несколькими крупными компаниями, совокупная доля которых составляет около 50%. Основными производителями мясных консервов являются агропромышленный холдинг «ОВА», ЗАО «Главпродукт», ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат», ООО «Гипар», ГК «ОАО “Рузком”» и ООО «Агропромышленная компания “МаВР”».
 
У российского рынка мясных консервов есть несколько интересных черт.
 
  • Государственный сектор является основным потребителем продукции. Например, очень большую часть консервной продукции приобретают Вооруженные силы и Минюст (органы исполнения наказаний). По некоторым оценкам, государственные структуры обеспечивают спрос на 60% мясной консервации.
  • Доля тушенки сокращается за счет мясорастительных и деликатесных консервов.
  • Низкая скорость внедрения игроками рынка мясных консервов современных маркетинговых инструментов объясняется именно тем, что основным заказчиком на рынке является государство. В сегменте мясных консервов практически отсутствует брендированная продукция. Несмотря на это, конкуренция в отрасли очень сильная.
  • В рознице растет ассортимент мясных консервов. Появляются новые продукты, привычные россиянам как домашние блюда, например фаршированный перец или голубцы. Готовые блюда пользуются особой популярностью вследствие ускорения темпа жизни. Интересно заметить, что в регионах, где есть возможность использовать редкие виды сырья, производят тушенку из оленины, мяса лося и кабана.
  • Большое влияние на спрос оказывает фактор сезонности.
  • Некоторые компании диверсифицируют свой бизнес за счет расширения портфеля консервной продукции, например запуска производства овощных консервов.
  • Технологическая база многих компаний устарела и требует модернизации.
  • Еще одной особенностью рынка является наличие на нем контрафактной продукции. По оценкам различных экспертов доля контрафакта составляет от 15 до 37%.
Журнал "СФЕРА-мясо, мясопереработка", 20.02.2009
Наша рассылка
Рассылка
info@e-o.ru
Телефон +7 (495) 961-6540

Компания "Экспресс-Обзор"

 

 

Оперативно ответим на ваши вопросы.
Это вас ни к чему не обязывает.
Контакты:


Вопрос:

×