☰ Меню
Каталог ☰

Дайджесты новостей

 

МОЛОЧНЫЕ И КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

 

МЯСО, РЫБА И ИЗДЕЛИЯ ИЗ НИХ

 

Напитки (алкогольные и безалкогольные)

 

ОВОЩИ, ХЛЕБ И ДРУГИЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА И САДА

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

ОДЕЖДА И ОБУВЬ

 

ТОВАРЫ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА

 

АВТОМОБИЛИ И ДРУГАЯ ТЕХНИКА

 

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТОВАРЫ

 

УСЛУГИ

 

АНАЛИЗ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА

АНАЛИЗ КОМПАНИЙ

+7 (495) 961-6540 Заказать обратный звонок

Готовые исследования рынков

Корзина: покупок (0) на сумму 0.00 руб
Официальная страца компании Экспресс-Обзор в Facebook Официальная страца компании Экспресс-Обзор в Twitter

Упоминания в прессе / Чем пахнет рынок

Компания "Экспресс-Обзор" в прессе | Взаимодействие со СМИ

Чем пахнет рынок
№100, 14.07.2009
Александр ШУЛЬЖЕНКО
Торговый ряд
В прошлом номере «Заполярки» мы рассказали читателям о том, как отреагировал на экономический кризис российский рынок продовольственных товаров. Сегодня речь пойдёт о тенденциях на промтоварном рынке страны.

Объём рынка бытовой техники в России в прошлом году составил 10,8 миллиарда долларов.
Основные факторы роста оборота рынка бытовой техники в РФ в последние годы – стремительный рост благосостояния населения и благоприятная макроэкономическая ситуация. Однако мировой финансовый кризис, ускорение темпов инфляции на потребительском рынке и замедление темпов роста денежных доходов населения привели к снижению оборота рынка бытовой техники уже во второй половине 2008 года. Несмотря на спад, российский рынок бытовой техники продолжает считаться самым перспективным и быстрорастущим в Европе. Объём рынка бытовой техники составляет около 60% от общего объёма рынка бытовой техники и электроники. Крупнейшие продавцы бытовой техники строят планы на кризисный 2009 год исходя из прогноза падения рынка на 10-30%.
По данным РАТЭК, в 2008-м бытовая техника подорожала только на 8%. Однако цены на электронику и бытовую технику в российских магазинах будут расти на протяжении всего 2009 года, несмотря на то что ритейлеры прилагают значительные усилия по сокращению издержек и оптимизации расходов. При этом некоторые популярные марки вообще уйдут с российского рынка. В 2009-м цены могут повыситься на 15-20%. Ожидается некоторое снижение потребительской активности, поэтому торговые сети будут пытаться держать цены на низком уровне. Но если рубль ещё упадёт по отношению к ведущим мировым валютам, это может привести к росту цен и на бытовую технику.
Рынок аудио- и видеотехники в России в 2009 году упадёт на 20%.
Российский рынок аудио- и видеотехники составляет около 40% от общего объёма рынка бытовой техники и электроники в Европе.
По расчётам аналитиков компании Discovery, объём рынка аудио- и видеотехники в России в 2008 году составил $5,4 млрд (рост – 13% по сравнению с 2007 годом), а в 2009 г. рынок упадёт на 20%, до $4,3 млрд. Далее рынок начнёт восстанавливаться, и в 2010 году рост составит 10%. В 2011–2012 гг. темпы роста составят 15% и 20% соответственно.
Парфюмерно-косметические сети заняли 30% рынка.
Парфюмерно-косметический рынок РФ в прошлом году показал темпы прироста ниже прогнозируемых, поскольку спад продаж начался уже в четвёртом квартале, что негативно отразилось на годовых показателях.
По данным исследования Департамента консалтинга РБК «Российский парфюмерно-косметический ритейл в условиях кризиса», на специализированную парфюмерно-косметическую розницу в прошлом году пришлось чуть более 30% рынка, как и годом ранее. Темпы прироста оборота специализированных розничных сетей в 2008 году. замедлились, составив лишь 8,3%. Для сравнения — в 2007 году. данный показатель составил 38%.
Развитие российских парфюмерно-косметических сетей в последние годы носило экстенсивный характер, в прошлом году основной задачей стало освоение регионов. Однако спад в российской экономике внёс свои коррективы и в планы парфюмерно-косметических сетей: многие компании уменьшили количество новых магазинов, запланированных к открытию в 2009 году, и объявили, что убыточные магазины будут закрываться. Это означает, что стратегия парфюмерно-косметических сетей претерпит серьёзные изменения и будет направлена скорее на выживание, нежели на региональную экспансию.
90% покупателей не снизили потребление детских товаров.
Согласно результатам второй волны онлайн-исследования, проведённого РБК, в группе товаров, которые по-прежнему в наименьшей степени испытывают отток потребительского спроса в период кризиса, опять оказались детские товары первой необходимости — детская косметика, питание, подгузники. В апреле 2009 года, как и в декабре предыдущего, более 90% потребителей этих товаров говорят о том, что не изменили своих привычных покупок. Около 7-8% покупателей детского питания, косметики и подгузников тем не менее заявляют о сокращении расходов на эти товары.
Самой популярной стратегией экономии для этой группы потребителей стало снижение частоты покупок. От 3 до 5% покупателей детских товаров заявили, что стали реже или в меньшем объёме покупать детское питание, косметику и подгузники.
В декабре многие потребители под влиянием негативных тенденций в экономике вынуждены были перейти в режим жёсткой экономии. Однако по результатам апрельского опроса видно, что первоначальный шок от кризиса проходит, и постепенно люди возвращаются к привычному потреблению детских товаров, экономя на других товарах меньшей значимости.
380 рублей в год на книги.
В ряду европейских стран данный показатель является отнюдь не самым высоким. Для сравнения – в Великобритании потребительские расходы на книги примерно в 7 раз выше.
Согласно исследованию РБК, проведённому весной 2009 года, объём российского розничного книжного рынка оценивается примерно на уровне 54 млрд рублей в год, или около 2,16 млрд долларов. При этом качественно рынок практически не растёт, а в условиях экономической неустойчивости вероятнее всего продемонстрирует падение. В условиях ухудшения потребительского самочувствия людей большинство игроков книжного рынка ожидают сокращение расходов читателей на покупку новой литературы и падения продаж.
На низкую читательскую активность соотечественников российские книжники жалуются уже давно. Тем не менее именно в условиях кризиса ожидают повышения интереса к чтению как своеобразной форме восстановления душевного равновесия. Однако на рост продаж игроки рынка практически не надеются. Как товар не первой необходимости книги становятся одной из первой статей экономии.
Экспресс-опрос, проведённый РБК в мае текущего года, показал, что около 20% опрошенных уже сейчас так или иначе сократили расходы на книги, приобретая их реже или выбирая более дешёвые издания. При этом не менее 6% всех опрошенных вообще отказались от покупок книг.
Объём производства мебели может упасть на 40%.
По оценке «Экспресс-­Обзор», мебельный рынок в России достаточно инертен. Кризис, начавшийся в четвёртом квартале 2008 года, не повлиял на развитие рынка по итогам года, в ноябре-декабре продажи мебели были стабильными. На положительную динамику продаж повлияло стремление потребителей вложить имевшиеся средства в реальные товары. Кроме того, продолжались плановые покупки мебели. В начале 2009 года спад продаж и производства уже стал заметен. В январе выпуск мебели уменьшился по сравнению с январем 2008 года на 15,8%. В феврале снижение по отношению показателям 2008 года продолжилось – объём произведённой мебели уменьшился на 21%.
Тем не менее именно в ближайшие годы у российских производителей появится возможность увеличить долю рынка. На фоне увеличения курса валют, вызвавшего рост цен на импортную продукцию, доля российской мебели будет расти. Эта тенденция особо актуальна для среднего и высшего ценовых сегментов. Но рост курса валют имеет не только положительные, но и отрицательные стороны для производителей. Многие отечественные компании используют импортное сырьё – плиты, фурнитуру, ткани. Рост цен на импортные материалы увеличивает себестоимость производства мебели и, соответственно, цену на готовую продукцию. При этом, как отмечают эксперты, в условиях кризиса возросла чувствительность покупателей к цене.
По пессимистическому сценарию, построенному специалистами «Экспресс-­Обзор», объём производства мебели может упасть почти на 40% по итогам 2009 года. Более других пострадает сегмент корпусной мебели, который в 2008 году занимал более 50% рынка мебели для дома.
«Заполярная правда», 14.07.2009
Наша рассылка
Рассылка
ТОП 10 Популярные исследования рынков
info@e-o.ru
Телефон +7 (495) 961-6540

Компания "Экспресс-Обзор"

 

 

Оперативно ответим на ваши вопросы.
Это вас ни к чему не обязывает.
Контакты:


Вопрос:

×