По данным исследования «Анализ спроса на рынке бананов: 2012 и 2013, Россия и регионы», среднедушевые расходы россиян на приобретение продукта в 2013 году приросли на 4% по отношению к 2012 году.
Наиболее быстрыми темпами увеличивались траты жители Центрального и Южного округов. В то же время в Северо-Западном и Северо-Кавказском ФО была выявлена отрицательная динамика показателя.
Максимальные расходы зафиксированы в Дальневосточном ФО, а минимальные - в Северо-Кавказском ФО. При этом региональная дифференциация расходов сравнительно невысока: жители СКФО тратили на бананы примерно в полтора-два раза меньше, чем население ДФО. В разрезе субъектов федерации наибольшие потребительские расходы на продукцию выявлены в Москве, Ямало-Ненецком АО (УФО), Республике Алтай и Красноярском крае (СФО), а также почти во всех регионах, входящих в состав Дальневосточного ФО.
В региональной структуре рынка удельный вес Центрального ФО составил 28%. Вторым по величине региональным сегментом рынка стал Приволжский ФО, удельный вес которого составил порядка 19%. В 2013 году не было выявлено значимых изменений по структуре рынка бананов в разрезе ФО (по отношению к 2012 году).