По итогам 2010 г. производство
  российской мебели для дома возросло на 4,1%. 
  До кризиса среднегодовые темпы прироста рынка превышали 30%, а в 2009 г.
  упали более чем на 20%. Поэтому, несмотря на то, что 4%-й рост не является
  большим для мебельного рынка, он позволяет говорить о положительных сдвигах в
  мебельной отрасли.
Увеличение объема производства было
  отмечено в большинстве сегментов мебели для дома. Наибольшим снижением
  характеризовался выпуск крупных и дорогостоящих предметов корпусной мебели,
  часто предполагающих выполнение под заказ (гарнитуры для гостиной, кухонная
  мебель). Быстрее других восстанавливается спрос на мебель для сидения, включая
  мягкую мебель, а также обитые и необитые стулья. 
За прошедший год произошли
  изменения в маркетинговой политике многих компаний. С целью улучшения
  конкурентоспособности предприятия стремились интенсивнее обновлять ассортимент
  продукции. Многие компании пошли по пути модернизации производства. Другие – увеличили
  розничную сеть продаж, обеспечивая себе выход на региональный или федеральный
  уровень. Компания «Дятьково» сменила название на DMI, а также видоизменила свой логотип
  для приведения в соответствие содержания бренда (мебель немецкого качества) и
  его имиджевой стороны.
Увеличивалось не только
  российское производство, но и импорт мебели. Так, поставки мягкой мебели
  возросли более чем на 30%, прочей мебели для сидения – в два раза. Практически
  не изменилось количество ввозимой мебели для кухни и спальной мебели. Стоит
  отметить, что отечественные производители все же уступили «иностранцам»
  несколько процентов российского рынка. 
Экспорт, напротив, снизился.
  Что касается структуры экспорта, то доля мягкой мебели в ней заметно
  сократилась (с 9,6% до 5,3%), между тем вырос удельный вес прочей мебели для
  сидения. Также снизились поставки за рубеж российской мебели для спальни и
  матрасов. Общий удельный вес экспорта в объеме производства сократился до 7,7%.
  
По оценке «Экспресс-Обзор»,
  восстановление мебельного рынка в ближайшие несколько лет продолжится. В
  2011-2012 гг. предполагаемый рост составит 8-9%.
Данное исследование по рынку мебели для дома в России Вы можете посмотреть здесь:www.e-o.ru/research/72/52761.htm